1. Как назвал М.И. Глинка романс на стихи Н. Кукольника? -
в) «Жаворонок»
2. Какой композитор ввёл нас в мир полифонической музыки, где все голоса равноправны:
а) И.С. Бах
3. Какого композитора называют «душой фортепиано»?
а) Ф. Шопен
4. Перечисли балеты знаменитого русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского
"Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик"
5. Как называется хвалебная песня торжественного характера? - Гимн.
6. Напиши фамилию великого русского композитора, написавшего первую русскую героико-патриотическую оперу «Иван Сусанин»? - М.И.Глинка
7.Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?
а) Иван Сусанин
8. Какая опера Ж. Бизе является вершиной мирового искусства?
в) Кармен
9. Мастерство игры на скрипке этого музыканта было настолько совершенно и неподражаемо, что ходили слухи, будто ему нечистая сила. О ком идёт речь?
б) Н. Паганини
10. Какой музыкальный инструмент прославил Луи Армстронга? - Трубу.
11. Как называют музыкальное сопровождение сольной партии голоса? - Аккомпанемент.
12. Кто из этих авторов не является композитором в жанре авторской песни?
в) Г. Свиридов
13. Какому городу посвятил свою знаменитую 7 симфонию композитор Д.Д. Шостакович?
г) Ленинграду
14. Для какого инструмента написана «Лунная» соната Людвига ван Бетховена? - Фортепиано.
15. У какого клавишно-духового инструмента есть клавиатура для ног? - Орган.
16. Какое из перечисленных слов не обозначает женский голос?
Б) бас
17. Как называется оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю? - Увертюра.
18.Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?
А) импровизация
19. Какой город является родиной джаза?
Б) Новый Орлеан
20. Согласны ли вы, что наиболее известным произведением П.И. Чайковского является «Лунная соната»? - Нет.
Гагин — дворянин, образованный человек. Он играл на пианино, сочинял музыку, рисовал картины — в общем, вел светский образ жизни.
Свою сестру по отцу Асю он считал «доброй, но с бедовой головой». «Трудно с ней ладить, — говорил он. — Ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить!»
Ася была невысокого роста, «грациозна сложена, но как будто не вполне еще развита». Волосы у нее были черные, «остриженные и причесанные, как у мальчика», лицо смугловатое, круглое, «с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными глазами».
Была она очень подвижна, «ни одно мгновенье не сидела смирно; вставала, убегала и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен».
Н. Н. был человеком вольнодумным, ничем себя не утруждающим, обычным дворянином, уехавшим путешествовать «без всякой цели, без плана»; «жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом». Интересовали его в путешествиях более всего лица, «живые, человеческие лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог», — говорил он. Любил Н. Н. бывать в толпе, общаться с людьми. Все свои мимолетные увлечения он часто выдавал за серьезные чувства, поэтому, возможно, он не сумел правильно обратиться к Асе, понять ее, когда она хотела признаться ему в своих чувствах. Он вел себя бестактно, обвиняя Асю в том, о чем она не думала, да и не могла тем более сделать: «Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне...»
Таким образом, когда я прочитала повесть, я все-таки задумалась над вопросом: почему судьба не соединила героев, почему все кончилось именно так? Так неожиданно и печально? Ведь для героев не было преград, они могли повлиять на свою судьбу сами.
Здесь играет роль лишь поступок, сделанный или не сделанный вовремя. Н. Н. был виноват в том, что все так сложилось. У него был шанс и в тот момент, когда они встретились с Асей, и в тот момент, когда он решил, что «завтра будет счастлив». Но «у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день — а мгновенье». И Н. Н. упустил свое счастье. Его легкомыслие погубило его судьбу. И сам он, уже прожив жизнь, осознал это, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», «...что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений?»
Повесть Тургенева «Ася» — повесть о несложившейся любви, безвозвратно ушедшей надежды на счастье.