Гуманізм - це, іншим словом, людяність; здатність і бажання ставитися до оточуючих з повагою до їх гідності, незалежно від обставин.
Я вважаю, що саме гуманізм робить нас людьми.
Навіть саме поняття походить від латинського homo - людина, humanitas - людяний. Гуманізм передбачає не саме лише виокремлення людини з по іж інших істот, він ставить людину на перше місце в будь-якій сфері життєдіяльності. Тобто, якщо хтось заявляє про свою гуманність - то це означає, що людина для нього (неї) знаходиться в пріоритеті. Бути гуманним - значить намагатися робити все для комфортного існування людей. Людина - як головна цінність. Це основна ідея гуманізму.
Усім нам просто необхідно бути гуманними, якщо ми хочемо жити в гармонії з оточуючим світом. Тут дуже підходять слова з Біблії про те, що варто ставитися до інших так, як би ми хотіли, щоб ставилися до нас.
Отже, суть гуманізму в самому слові. Цінуйте і поважайте одне одного!
Гуманізм передбачає, що ти простягнеш руку до в разі потреби, даш корисну пораду другові, нагодуєш голодного; подумаєш тричі перед тим, як образити когось, навіть словом тощо. Проявів людяності дуже багато, спочатку вистачить бажання бути гуманним.
Друзі, я закликаю усіх до взаємоповаги! Цінуйте кожну людину, як себе!
Объяснение:
Действие пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» происходит в Берендеевом царстве «в доисторическое» время. Во вступительной ремарке драматург говорит, что столицей страны является Берендеев посад, расположенный неподалеку Красной горки. Есть в царстве слобода Берендеевка и Ярилина долина. ... Берендеево царство в пьесе Островского «Снегурочка». Действие пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» происходит в Берендеевом царстве «в доисторическое» время. Во вступительной ремарке драматург говорит, что столицей страны является Берендеев посад, расположенный неподалеку Красной горки. Есть в царстве слобода Берендеевка и Ярилина долина.Берендей — не просто средоточие людских настроений, в нем активна мысль, контролирующая, упорядочивающая и направляющая эти настроения. В Берендее совмещаются мудрость и простота, справедливость и доброта, любовь к людям и целомудрие, царская власть и наивная скромность. Берендей - настоящий сказочный царь, таким его хотел видеть Островский. Мудрая и добрая суть царя Берендея ощущении сложной, конфликтной жизни своего народа, в оценке причин несчастья людей, в поиске искоренения таких причин для достижения всеобщего благополучия
Объяснение:
ответ: джульетта
джульетта капулетти – главная героиня трагедии у. шекспира«ромео и джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. джульетта принадлежит к семейству капулетти, которое с давних пор враждует с семьей монтекки. она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом и любимой своей кормилицей. та относится к джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. знатный род капулетти в вероне хорошо знают и почитают.
на момент происходящих событий джульетте почти четырнадцать лет. о замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает ромео монтекки. в душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. в ходе трагедии образ джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. именно она выступает инициатором тайного брака с ромео, как доказательства любви. ведь только так они смогут быть вместе. вскоре в смертельной схватке с ромео погибает , за что родители джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за париса.
в отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. однако монах лоренцорекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. когда к ее гробнице прибудет ромео, они смогут вместе бежать из города. однако судьба жестока к этим двум влюбленным. узнав о смерти любимой, ромео возвращается из мантуи. в склепе капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с джульеттой. проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. над телами погибших детей семьи монтекки и капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
офелия – персонаж пьесы уильяма шекспира «гамлет», написанной в 1600-1601 годах. возлюбленная гамлета, дочь полония и сестра лаэрта. умерла, утонув в реке. из пьесы до конца неясно – была ли это трагическая случайность или обезумевшая девушка покончила с собой. о ее смерти до сих пор ведутся споры.
вероятный прототип офелии – катарина гамнет. в 1579 году она упала в реку эйвон, потеряв равновесие из-за тяжелых ведер, и погибла. при этом ходили слухи, что девушка покончила с собой из-за несчастной любви. не исключено, что шекспир вспомнил о гамнет, работая над образом офелии.
в 2011 году исследователи из оксфордского университета предложили еще одну кандидатуру на роль возможного прототипа офелии. зовут ее джейн шекспир. она утонула в возрасте 2,5 лет, когда собирала ноготки. произошло это в 32 километрах от дома уильяма шекспира в стратфорде-на-эйвоне. джейн умерла в 1569 году. шекспиру тогда было всего пять лет. по мнению исследователей, есть вероятность, что джейн приходилась уильяму родственницей.
в уста офелии шекспир вложил не слишком много текста – всего около 150 строк. при этом драматург сумел вместить в них «целую девичью жизнь» (по замечанию советского а. а. аникста). читатели видят офелию в следующих обстоятельствах: сцена прощания с родным братом лаэртом, уезжающим во францию; разговор с отцом; рассказ о визите к ней сумасшедшего гамлета; диалог офелии с гамлетом, когда он отвергает любовь девушки; их беседа перед спектаклем «убийство гонзаго»; сцена безумия офелии. в качестве дополнения к этим – рассказ королевы о смерти офелии.
ключевой конфликт судьбы офелии, который обозначен в первой же сцене с ней, - отец и брат требуют от девушки отказаться от романтических отношений с принцем гамлетом. дело в том, что офелия происходит не из королевской семьи. она не может считать себя равной гамлету, хотя ее отец и приближен к королю. офелия внимает словам папы и брата и расстается с возлюбленным, перестает принимать от него письма, не допускает к себе. читатель понимает – у девушки нет воли, самостоятельности. впоследствии она покорно соглашается увидеться с гамлетом, хотя знает, что отец и король собираются подслушать их разговор.
в пьесе показано безумие двух видов: мнимое у гамлета и настоящее у офелии. этому шекспиру лишний раз удается подчеркнуть, что принц в действительности нормальный, что он просто притворяется. офелия по-настоящему лишилась рассудка, так как пережила два сильнейших потрясения. первое – расставание с возлюбленным и его сумасшествие. второе – смерть отца, убитого гамлетом. в шекспировском театре безумие было поводом для смеха зрителей. сцена сумасшествия офелии так написана шекспиром, что вряд ли кому-то из публики приходило в голову хохотать над несчастной девушкой. ее искренне жаль.