Гул сотен голосов своей мощью заставил содрогнуться своды темницы. Мелкие частицы с потолка посыпались на головы и плечи двух её узников. Пленный рыцарь из рати короля Ленксигона и тучный орк-казнокрад из местного племени буркардов. -Ты, человечина, зря грустный такой сидишь. Сейчас нас выпустят на арену, я тебе кишки и пущу. Ты не волнуйся, у меня к этому делу призвание. Пленник сидел, опустив голову вниз и, казалось, отсутствие надежды совсем его сломило. Орк, сидевший за воровство в одной камере с ним, напротив, излучал оптимизм. Его жирная туша то и дело вскакивала и бегала по каземату. То снова плюхалась на деревянную скамью и зарешёченного окна. Очередной всплеск голосов с арены откуда-то сверху, заставил орка одобрительно прислушаться. -Вот видишь, народ нашего племени любит такие зрелища. Гладиаторские бои среди заключённых — что может быть забористей! Я и сам завсегдатай таких мероприятий вот. Ну это временно. Затем орк наклонился над рыцарем и тихо Ведь по правилам состязаний, победивший три раза в спарринге, получает свободу. Свободу! И поверь мне, человечина, после тебя я с лёгкостью пущу кишки ещё двоим. Кто бы они ни были: орки, люди, эльфы или тролли. Тут орк резко остановился, подняв голову в сторону окна и стал о чём-то размышлять. Потом тряхнул большими зелёными ушами и облокотился о стену. -А вот, казначеем мне восстановиться будет сложно. Изрядно я подворовал. Ну ты ж меня понимаешь: если есть возможность съесть кабана, лягушкой можно побрезговать. Рыцарь не обращал никакого внимания на болтовню орка, но постепенно, ему начинало это надоедать. Он хотел сосредоточиться и придумать как выбраться из этой темницы. Когда он окажется на арене, шансов будет совсем мало. Даже если он победит этого хряка, а также противников в последующих сражениях. Людей всё равно не отпускали. Всё это вгоняло в уныние. А тут ещё назойливая болтовня этой зелёной свиньи. -Хочешь, можем сразу договориться, как я тебя убью. Мы с тобой несколько дней тут сидим. Можно сказать, мы товарищи по несчастью. Когда нам выдадут мечи, могу отрубить тебе голову. Ну, или вонзить сталь прямо в сердце. А ещё… Орк не закончил своё предложение и с азартом посмотрел на человека. -Слушай, а у меня есть идея! Если я убью тебя прямо здесь, то стану известным. Меня будут считать кровожадным, что очень почётно. А значит, есть шанс восстановиться казначеем. А это, человечина, очень хорошая работа. И очень доходная. После этих слов орк потёр ладони, размял руки, что те хрустнули и двинулся к рыцарю. Казалось, у человека нет шансов. Орк был на голову его выше, и раза в полтора тяжелее. Но человек всё так же спокойно сидел и не подавал вида, что осознаёт опасность. Но как только орк дёрнулся с попыткой схватить человека, тот увернулся и прыгнул в сторону. Орк разозлился, зарычал и кинулся на соперника, но рыцарь сделал шаг в сторону, и на противоходе с силой ударил головой орка о каменную стену тюрьмы. Зелёная туша медленно сползла по стене и распласталась на полу. Наверху на арене послышался одобрительный гул множества голосов. Тяжело дыша, рыцарь посмотрел на потолок, как-будто хотел увидеть публику. Но сразу же услышал поступь охранника. -Готовьтесь, низшие! Настал и ваш черёд. Скрипнула железная дверь. Сделав пару шагов внутрь, страж остановился в недоумении глядя на бездыханное тело орка. В этот момент из угла на голову стража опустилась скамейка, переломившись пополам. Тот упал прямо на тушу орка. Через минуту человек, переодетый в стража-гоблина бежал по коридору тюрьмы. Сегодня зрителей ждёт неполная программа гладиаторских боёв. И от этой мысли рыцарь саркастически улыбнулся.
"Снегурочка" - самая поэтичная опера Римского-Корсакова, любимейшее его сочинение, была создана по одноименной пьесе А.Н. Островского на собственное либретто. Композитор был влюблён в поэтическую красоту "весенней сказки", и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
"Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу", - вспоминал композитор о своей увлеченности сюжетом.
Опера стала светлым гимном идеальной стране берендеев с её высшими законами добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.
В опере постоянно переплетаются реальность и фантастика: "земные" образы Леля, Купавы, Мизгиря, царя берендеев, Бобыля, Бобылихи и сказочные - Деда-Мороза, Весны, Лешего, наделённые и человеческими чертами. Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты; холодное дитя природы, она всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с удивительной правдивостью показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце. Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы, звуки и голоса которой Римский-Корсаков замечательно передал в опере.