однако определить эпоху, в которую образ детства становится главным, достаточно сложно. общим местом является утверждение о том, что начало нового этапа, заинтересованного отношения к детству связано во второй половиной xviii - началом xix века. "само понятие детства как самоценной стадии духовного развития могло возникнуть только на почве сентиментально-романтического умозрения"[180; с.242]1. но со второй половины xx в. нижняя хронологическая граница темы сдвигается назад. "если по отношению к xix-xx векам сентиментально-романтический культ детства - начало нового периода в темы, то по отношению к предыдущим столетиям - кульминация длительного процесса"[140, с.8]. поэтому большое значение приобретает рассмотрение детства в культуре и xvi-xvii веков. поскольку эта на материале выполнена в ряде работ (монографии л.с.маркус, диссертации м.и.свердлова), попытаемся кратко охарактеризовать эпоху, непосредственно предшествующую интересующему нас периоду.
В своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем.
В нём рассказывается о героическом солдате-часовом, с риском для себя вытащивший из полыньи утопающего.
Редкое единодушие объяснялось и блестящим мастерством писателя, и той редкой иронией, с которой он повествовал о рядовом Постникове- простом русском герое, получивший наказание «на теле» потому, что утопающего в Неве.
Ночью часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает ли ему утопающего или же остаться на посту.
Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу.
Лесков показывал положительные образы «праведников» . Одним из таких примеров может служить рассказ «Человек на часах» , в котором история подвига часового Постникова утопающего — развернута в сатирическую картину типов и нравов России николаевского времени, расчетливого карьеризма начальствующих лиц и гнусного ханжества и лицемерия князя церкви, митрополита Филарета, имя которого вдохновляло позднее «деятелей» победоносцевской реакции.
Летописи-важнейшие исторические источники,самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.Обычно в летописи излагалась русская история от ее начала,иногда летописи открывались библейской историей и продолжались античной,византийской и русской.Летописи играли важную роль в идеологическом обосновании княжеской власти в Древней Руси и пропаганде единства русских земель.Летописи содержат значительный материал о происхождении восточных славян,о их государственной власти,о политических взаимоотношениях восточных славян между собой и с другими народами и странами
ответ:
однако определить эпоху, в которую образ детства становится главным, достаточно сложно. общим местом является утверждение о том, что начало нового этапа, заинтересованного отношения к детству связано во второй половиной xviii - началом xix века. "само понятие детства как самоценной стадии духовного развития могло возникнуть только на почве сентиментально-романтического умозрения"[180; с.242]1. но со второй половины xx в. нижняя хронологическая граница темы сдвигается назад. "если по отношению к xix-xx векам сентиментально-романтический культ детства - начало нового периода в темы, то по отношению к предыдущим столетиям - кульминация длительного процесса"[140, с.8]. поэтому большое значение приобретает рассмотрение детства в культуре и xvi-xvii веков. поскольку эта на материале выполнена в ряде работ (монографии л.с.маркус, диссертации м.и.свердлова), попытаемся кратко охарактеризовать эпоху, непосредственно предшествующую интересующему нас периоду.