Короленко очень тонко умел подмечать пороки и недостатки общества, в котором мы живём. Его повесть «В дурном обществе» — не исключение. Она показывает всю несправедливость мира: кто-то рождается в богатой семье, а кто-то — в бедной. Несмотря на это, необходимо всегда сохранять свои человеческие качества, быть терпеливым к окружающим людям и нуждающимся, если у вас есть возможность.
В центре событий в повести стоят два ребёнка из одной семьи, брат и сестра, Вася и Соня, о которой поговорим подробно.
Соне четыре года, она маленькая девочка, которая растёт в состоятельной семье. У неё черные волосы, красивые глаза, круглое лицо и упитанная фигура. Соню интересуют подвижные и активные игры, она много бегает и играется, как и многие дети.
Девочка много и часто улыбается, смеётся, её жизнь полна счастья и беззаботности. Я думаю, что главная причина, по которой Короленко вводит этого персонажа — это показать на контрасте между Соней и Марусей, как сильно отличается жизнь в разных финансовых условиях, как сильно разнятся дети, воспитанные в разных условиях, и чем они похожи. У Сони прекрасные волосы, горничная в них даже вплетает ленту, чтобы девочка выглядела совсем сногсшибательно, но при этом у Маруси нет такой ленточки, а её волосы ещё красивее, чем волосы Сони. Это говорит о том, что благодаря уходу и аксессуарам не самые красивые волосы можно сделать гораздо ярче и красивее, но ведь не у каждого есть деньги на это.
Соня ни в чём не нуждается: у неё есть кровля над головой, она никогда не знала голода, ей всегда было к кому обратиться, чтобы поплакать найти убежище, где её и поймут. На контрасте с новыми друзьями Васи это показывает, что дети, имеющие всё, гораздо счастливее, хотя, как люди, они абсолютно одинаковы, но жизнь несправедлива. Отношение с отцом у Сони хорошие: он в ней души не чает, в отличие от её брата, которого отец считает хулиганом, впутавшимся в плохую компанию.
Однажды Вася берет куклу у Сони и отдаёт её болеющей Маруси, заранее спросив разрешения у Сони. Когда отец узнал, что пропала кукла его дочери, он подумал, что Вася ворует и ещё больше разгневался на него. То, что Соня поделилась куклой с девочкой, у которой не было совсем кукол, говорит нам о том, что Соня добрая и не жадная, что не свойственно детям её возраста. Она милосердная и понимающая. К сожалению, игрушка не Маруси побороть болезнь, но поступок Сони и её брата оказали свой положительный эффект в виде радости на лице бедной Маруси.
Источник: Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика
Сведи Бог вас и накорми нас! Сладко-сладко жених прислал, а слаще того сам привезёт Не плачет за столом, наплачется за столбом. (Невеста на девичнике должна плакать) Куницу, лисицу, золотую гривну да стакан вина. (Просят выкуп за невесту) Была под венцом, и дело с концом Что наткалось, напрялось, то и в приданое досталось Как наденут венец, так всему конец Быть на свадьбе, да не быть пьяну - грешно Сыр да каравай принимай, а наших молодых не оставляй Любовь да совет - так и горя нет
Веселым пирком, да и за свадебку Добрая свадьба - неделю Вся свадьба песни не стоит Сватанье - хвастанье Холостого сватать не посылают Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним Семеро сватаются - одному достается Выбирай невесту не в хороводе, а в огороде Всякий выбирает невесту по своему разумению Невесту выбирай собою, а не Федулом да Фомою Не бери приданое, бери милую девушку Сватушка, вот тебе шапка и рукавицы, ночуй, родимый Свахе первая чарка и первая палка Одна только сваха за чужую душу божится У доброй свахи женихи и невесты все на перечете Супротив свахи не соврешь Сват с правдой не ездит Каков сват, таков и жених Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна От плохой жены состаришься, от хорошей У хорошей жены и плохой муж будет молодцом С доброй женой горе - полгоря, а радость - вдвойне Жена мужу подруга, а не прислуга Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать Одному с женой радость, а другому горе Клад да жена на счастливого Где муж, там и жена Жена честнее - мужу милее Женою доброю муж честен бывает Жених весел - всему браку радость Где кому любо жениться, тот там и женись Жениться - не лапоть надеть Кто хочет жениться, тому и ночь не спится Один женился - свет увидал; другой женился - с головою пропал Женитесь, да не разводитесь Много выбирать - женатым не бывать Жену выбирай не глазами, а ушами Где любовь да совет, там и горя нет Где любовь да согласие, там и двор красен Любовь - кольцо, а в кольце нет конца Ум истиною просвещается, сердце любовью согревается Шила в мешке да любви в сердце не утаишь Любовь не пожар, а загорится - не потушишь Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь Любовь и попа плясать научит Жена красна мужем, а муж - женой с детьми Где муж, там и жена За добрым мужем, как за каменной стеной, за худым мужем и забора нет Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад Без мужа жена всегда сирота Птица крыльями сильна, жена мужем красна Из-за мужа и жена хороша Всякая невеста для своего жениха родится Не вздыхай тяжело: не отдадим далеко Замуж выдать - не пирог испечь Коли у мужа с женой совет, так и в пост мясоед Муж за гуж, жена - за другой Муж - полтину, жена - холстину, все в одно место складут, так и хорошо живут Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить Взглянет - что огнем опалит, а слово молвит - рублем подарит Где лад, там и клад К милому другу крюк [семь верст] не околица Кого люблю, того дарю Куда сердце лежит, туда и око глядит Любовь да совет - так и горя нет Любовь не верстами меряется Любовь не пожар, а загорится - не потушишь Мне гусь не брат, свинья не сестра, утка не тетка, а мне мила своя пестра перепёлочка Не в деньгах счастье, а в добром согласье Равные обычаи - крепкая любовь Сердце не камень - тает Сердце сердце чует С милым рай и в шалаше Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается. Хоть в лесной избушке жить, да с любимым быть Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать Здоровье - первое богатство, а второе - счастливое супружество Люди хвастали - не перелезешь; сват сватает - на коне не перескачешь На свашенькиных речах хоть садись да катись Не с богатством жить - с человеком
Гаршины — старинный дворянский род обрусевших татар, происходящий, по преданию, от мурзы Горши (или Гарши), выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин (1817—1870) был офицером). Мать Гаршина, «типичная шестидесятница», интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына. Воспитателем Гаршина был П. В. Завадский, деятель революционного движения 1860-х. К нему впоследствии уйдет мать Гаршина и будет сопровождать его в ссылку. Эта семейная драма отразилась на здоровье и мироощущении Гаршина.
С 1864 года он учился в Санкт-Петербургской 7-й гимназии, в 1868 году преобразованной в реальную гимназию (впоследствии Санкт-Петербургское первое реальное училище)[5]. По окончании реальной гимназии в 1874 году Гаршин поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, участвовал в боевых действиях, получил ранение в ногу. После войны был произведён в офицерский чин и вышел в отставку.
В центре событий в повести стоят два ребёнка из одной семьи, брат и сестра, Вася и Соня, о которой поговорим подробно.
Соне четыре года, она маленькая девочка, которая растёт в состоятельной семье. У неё черные волосы, красивые глаза, круглое лицо и упитанная фигура. Соню интересуют подвижные и активные игры, она много бегает и играется, как и многие дети.
Девочка много и часто улыбается, смеётся, её жизнь полна счастья и беззаботности. Я думаю, что главная причина, по которой Короленко вводит этого персонажа — это показать на контрасте между Соней и Марусей, как сильно отличается жизнь в разных финансовых условиях, как сильно разнятся дети, воспитанные в разных условиях, и чем они похожи. У Сони прекрасные волосы, горничная в них даже вплетает ленту, чтобы девочка выглядела совсем сногсшибательно, но при этом у Маруси нет такой ленточки, а её волосы ещё красивее, чем волосы Сони. Это говорит о том, что благодаря уходу и аксессуарам не самые красивые волосы можно сделать гораздо ярче и красивее, но ведь не у каждого есть деньги на это.
Соня ни в чём не нуждается: у неё есть кровля над головой, она никогда не знала голода, ей всегда было к кому обратиться, чтобы поплакать найти убежище, где её и поймут. На контрасте с новыми друзьями Васи это показывает, что дети, имеющие всё, гораздо счастливее, хотя, как люди, они абсолютно одинаковы, но жизнь несправедлива. Отношение с отцом у Сони хорошие: он в ней души не чает, в отличие от её брата, которого отец считает хулиганом, впутавшимся в плохую компанию.
Однажды Вася берет куклу у Сони и отдаёт её болеющей Маруси, заранее спросив разрешения у Сони. Когда отец узнал, что пропала кукла его дочери, он подумал, что Вася ворует и ещё больше разгневался на него. То, что Соня поделилась куклой с девочкой, у которой не было совсем кукол, говорит нам о том, что Соня добрая и не жадная, что не свойственно детям её возраста. Она милосердная и понимающая. К сожалению, игрушка не Маруси побороть болезнь, но поступок Сони и её брата оказали свой положительный эффект в виде радости на лице бедной Маруси.
Источник: Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика