М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
юра982
юра982
01.04.2022 22:08 •  Литература

Егіннің бастары
бір жас жанына алды,
екеуі сайран етіп кетіп қалды.
қыдырып әрлі-берлі жүрді-дағы,
егінші егін еккен жерге барды.
боспар
аралап әр егінді қарап жүрді,
кез еді пісіп болған егін түрлі.
бастарын дәнге толған төмен салып,
бидайлар бейне тағзым етіп тұрды.
жалғыз-ақ бір бидай тұр көкке қарап,
бейне бір жалғыз өзін көпке .
ң, сол бидайға көзі түсіп,
білмекке кетті көңіл жөнін сұрап.
құбылып бидайлар тұр басын салып,
жіберген мырза құдай нұрға қанып.
«әй, әке, мұның мәнін түсіндірші,
бір іске тұрмын өзім қайран қалып.
бұл бидай көтеріп тұр басын көкке,
қарайды шікірейіп өзге көпке.
өзіне өзгелерді теңгермейтін,
соншама бұл бидайдың дәні көп пе? »
«айтайын мұның мәнін, , саған,
шырағым, түрін көріп таңданба оған.
өзгесі төмен қарап бүгілгенге,
ойлама кем екен деп бәрі сонан».
5жоспар курап бериндерш

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Тэхен10
Тэхен10
01.04.2022
Ну если кратко то речь идёт о отце и двух сыновьях, один молодец-удалец другой же "тусовщик". Младший сын уходит из отцовского дома на долгие годы развлекаться, а когда он оказывается не с чем то возвращается обратно домой, весь грязный в рваной одежде, крч потрёпанный жизнью, раскаиваться о освоен блуде и просит прощение у отца. Отец который несколько лет бы в разлуке с сыном принимает его, одевает во все лучшее, закатывает пир, зарубают лучшего теленка. Другой сын возмущён, тип к.т. Он значит веселился и ему все, а я тут овец пас рапотал и мне ничего. На что отец ему отвечает: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
4,5(64 оценок)
Ответ:
yourdream1806
yourdream1806
01.04.2022

Тема этого обличительного произведения – произвол чиновников и других государственных мужей, которые пользуются своей властью во вред как народу, так и государству. Они властолюбивы, алчны, подлы и не ни понять простого человека, ни ему. Поэт обращается к властителям, убеждая их жить по совести, и к судиям (имея в виду конкретно императрицу), призывая их свершить справедливый суд и покарать владык, которые так сильно зазнались. Однако в конце поэт высказывает мысль, что по-настоящему справедливо править людьми может только Бог.

Идея: стихотворение о Боге, выше которого ничего и никого нет; о людях, стоящих у власти (царях), о их долге; о том, что всех ждёт один конец - смерть и Суд

Жанр: это ода. Но ода гневная – так ее назвал сам автор. Также в нем есть элементы духовной оды, поскольку за основу взят библейский текст. Ода написана ямбом, в ней используется перекрестная рифма.

Эпитеты – “последний раб”, “увядший лист”, “земные боги”.

Сравнения – “как с древ увядший лист падет”, “вы умрете, как ваш последний раб умрет”.

Композиция

Она соответствует композиции первоисточника, то есть 81-го псалма царя Давида, вольным переводом которого и является.

На протяжении всего стиха поэт развивает одну и ту же мысль и продажности власть придержащих и необходимости перемен. Так, в начале он высказывает свои взгляды на справедливое общественное устройство, когда те, кто находится у власти, защищают тех, кому это необходимо. Далее он указывает на то, что на самом деле ничего подобного не происходит, все просто пекутся о своих интересах.

И в конце он, во-первых, утверждает мысль о том, что подобное нарушение законов человечности не может остаться безнаказанным, во-вторых, взывает к Богу как к высшей инстанции.

4,8(86 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ