Можно сказать, что судьба Аси является неким повторением судьбы внебрачной дочери писателя. Однако, она все же более трагична: девушка – плод любви крестьянки и барина, причем последний даже не смог подобающим образом воспитать свою дочь. Старость лишила его такой возможности.
Заботы по воспитанию девочки легли на старшего брата. Однако другого варианта не было. Тем не менее, Гагин проявляет довольно – таки хорошие качества: он ухаживает за сестрой с огромной долей ответственности и серьезным подходом.
Асю забирают из пансиона, куда ее не приняли из-за смешанной крови, и увозят в путешествие. В далеком краю, где никто не знает девушку, никто не причинит ей и боли. Однако плохое отношение людей на Родине все же оставило в натуре девушки соответствующее зерно: она выросла нервной, имеет нестабильную психику и обладает довольно переменчивым характером.
Смена настроения и состояний происходит довольно динамично. Однако характер героини меняется, как только она встречает возлюбленного. Чувства прибавляют Асе решимости – она согласна преодолеть все трудности и перипетии, лишь бы быть с ним.
Однако судьба девушки продолжает быть непростой – поначалу ее чувства оказываются непонятыми и неразделенными. Ася оскорблена. Но в глубине души девушка очень сожалеет о том, что избранник не смог поверить в то, что потенциальный брак с нею может изменить его жизнь в лучшую сторону.
Разрыв с возлюбленным и побег лишь укрепляют веру героини в то, что искренних чувств и счастья в этом мире не существует, все тленно и не имеет смысла. Хоть, конечно же, дело тут не столько в несправедливом мире, сколько в несчастной судьбе самой героини.
К слову, автор намеренно оставляет произведение «незаконченным». Никто не знает, как сложилась судьба девушки впоследствии – можно осмелиться сказать, что Ася могла повторить судьбу дочери Тургенева – получать щедрое содержание и заниматься благотворительностью за рубежом. Хоть, возможно, писатель и не подразумевал ее будущее в таком контексте.
Трагизм судьбы Аси состоит в несправедливом разделении сословий тогдашней России. В те времена социальное разделение играло огромную роль, потому могло перечеркнуть даже очень сильные чувства, те узы, что поначалу казались такими крепкими.
Можно сказать, что героиня является жертвой времени – возможно, если бы она жила в иную эпоху, ее доля была бы куда более счастливой
1.русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг 2.муил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в слободе Чижовка[4] в еврейской семье. Его отец, Яков Миронович Маршак (1855—1924), уроженец Койданова, работал мастером на мыловаренном заводе братьев Михайловых; мать — Евгения Борисовна Гительсон (1867—1917), уроженка Витебска — была домохозяйкой. Фамилия «Маршак» является сокращением (ивр. מרש"ק), означающим «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер» и принадлежит потомкам этого известного раввина и талмудиста (1624—1676)[5]. В 1893 году семья Маршаков переехала в Витебск, в 1894 году в Покров, в 1895 году в Бахмут, в 1896 году на Майдан под Острогожском и, наконец, в 1900 году в Острогожск. 3.Кроме того, Маршак — автор ставших классическими переводов сонетов Уильяма Шекспира, песен и Роберта Бёрнса, стихов Уильяма Блейка, У. Вордсворта, Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А. А. Милна, Дж. Остин, Ованеса Туманяна, а также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна[13].
Родился Маршак в слободе Чижовка в Воронеже в 1887 году. Его отец работал на мыловаренном заводе, а мать занималась домашним хозяйством. К сожалению, дом, где жил маленький Самуил, не сохранился. Позже Маршак писал: «Первое воспоминание детства — пожар во дворе. Раннее утро, мать торопливо одевает меня. Занавески на окнах краснеют от полыхающего зарева. Должно быть, это впечатление первых лет моей жизни и было причиной того, что в моих сказках для детей так много места уделено огню».
Потом семья перебралась в Острогожск, где будущий поэт провёл детство. Ещё в гимназии Маршак писал стихи и делал собственный рукописный журнал. Продолжил образование Маршак в Петербурге. Его ранними работами восхищался известный критик Владимир Стасов, Самуил сдружился с Максимом Горьким.
2. У поэта погибла годовалая дочь
На родину Маршак заезжал редко, но в 1915 году Первая мировая война вынудила его приехать в Острогожск, чтобы пройти переосвидетельствование по поводу пригодности к военной службе. Из-за слабого зрения поэта в армию не взяли. Здесь, в Острогожске, произошла большая трагедия. На годовалую дочку Маршака Натанель опрокинулся кипящий самовар. Девочку не смогли… Семейные дела не позволили Маршаку уехать из Воронежа. Он с женой поселился у своих дядюшек по материнской линии — братьев Гиттельсонов на Большой Садовой (сейчас это дом № 72 на ул. Карла Маркса), которые были известными в Воронеже зубными врачами.
3. В Воронеже Маршак организовал подростковый театр
После случившейся трагедии в семье Самуил Яковлевич решил посвятить свою жизнь детям. Маршак во время Первой мировой войны занимался беженцам из западных окраин страны, в том числе с Украины. Также Самуил Яковлевич делал переводы, занимался языком с детьми, писал стихотворения и пьесы для подросткового театра.
В Воронеже Маршак прожил до 1917 года, потом уехал в Петербург. Возвращался поэт на родину ещё один раз в 1930-е годы по приглашению воронежских пионеров.
Можно сказать, что судьба Аси является неким повторением судьбы внебрачной дочери писателя. Однако, она все же более трагична: девушка – плод любви крестьянки и барина, причем последний даже не смог подобающим образом воспитать свою дочь. Старость лишила его такой возможности.
Заботы по воспитанию девочки легли на старшего брата. Однако другого варианта не было. Тем не менее, Гагин проявляет довольно – таки хорошие качества: он ухаживает за сестрой с огромной долей ответственности и серьезным подходом.
Асю забирают из пансиона, куда ее не приняли из-за смешанной крови, и увозят в путешествие. В далеком краю, где никто не знает девушку, никто не причинит ей и боли. Однако плохое отношение людей на Родине все же оставило в натуре девушки соответствующее зерно: она выросла нервной, имеет нестабильную психику и обладает довольно переменчивым характером.
Смена настроения и состояний происходит довольно динамично. Однако характер героини меняется, как только она встречает возлюбленного. Чувства прибавляют Асе решимости – она согласна преодолеть все трудности и перипетии, лишь бы быть с ним.
Однако судьба девушки продолжает быть непростой – поначалу ее чувства оказываются непонятыми и неразделенными. Ася оскорблена. Но в глубине души девушка очень сожалеет о том, что избранник не смог поверить в то, что потенциальный брак с нею может изменить его жизнь в лучшую сторону.
Разрыв с возлюбленным и побег лишь укрепляют веру героини в то, что искренних чувств и счастья в этом мире не существует, все тленно и не имеет смысла. Хоть, конечно же, дело тут не столько в несправедливом мире, сколько в несчастной судьбе самой героини.
К слову, автор намеренно оставляет произведение «незаконченным». Никто не знает, как сложилась судьба девушки впоследствии – можно осмелиться сказать, что Ася могла повторить судьбу дочери Тургенева – получать щедрое содержание и заниматься благотворительностью за рубежом. Хоть, возможно, писатель и не подразумевал ее будущее в таком контексте.
Трагизм судьбы Аси состоит в несправедливом разделении сословий тогдашней России. В те времена социальное разделение играло огромную роль, потому могло перечеркнуть даже очень сильные чувства, те узы, что поначалу казались такими крепкими.
Можно сказать, что героиня является жертвой времени – возможно, если бы она жила в иную эпоху, ее доля была бы куда более счастливой