Достоевский названием произведения сразу указал на то, что события происходят в Петербурге, а кроме того это названием является неким символом фантастичности и нереальности действия. Но помимо самого названия у повести есть два подзаголовка: "Сентиментальный роман" и "Из воспоминаний мечтателя". Они тоже нам многое говорят. Во-первых, о том, каков жанр и сюжетная линия, во-вторых, о том, что повествование будет идти от первого лица.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» уже были написаны, но оставалось решить ещё одну проблему. Слишком уж разнородными по стилю и содержанию выглядели повести, собранные под обложкой «Вечеров...». Чтобы снять это противоречие, Плетнёв советует Гоголю придумать некую связующую фигуру отвести от себя обвинения критиков.Такой фигурой стал некий вымышленный «издатель «Вечеров...» – пасичник Рудый Панько – в имени которого была скрытая отсылка к реальному автору (Панько – фамилия деда Гоголя, а Рудый намекало на рыжеватый цвет волос Николая Васильевича). Именно Панько разъясняет читателям в предисловии, что материал для книги он получил от разных рассказчиков – поэтому один из них говорит «вычурно да хитро, как в печатных книжках», а другой «такие выкапывал страшные истории, что волосы ходили по голове». Три повести («Вечер накануне Ивана Купала», «Пропавшая грамота», «Заколдованное место») были отданы на откуп Фоме Григорьевичу – дьяку Диканьской церкви (именно описание его наряда Гоголь просил прислать мать), остальные рассказчики безличны.
Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег – тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона! Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе - март!
Достоевский названием произведения сразу указал на то, что события происходят в Петербурге, а кроме того это названием является неким символом фантастичности и нереальности действия. Но помимо самого названия у повести есть два подзаголовка: "Сентиментальный роман" и "Из воспоминаний мечтателя". Они тоже нам многое говорят. Во-первых, о том, каков жанр и сюжетная линия, во-вторых, о том, что повествование будет идти от первого лица.