Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны.
Снегурочка совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”.
Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
Снегурочка кажется прекраснее, скромнееи нежнее, чем все окружающие девушки.
Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она отстраненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.
Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой.
Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете.
Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом. Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку. Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.
Объяснение:
ответ:
стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.
прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .
нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.
анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.
в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.
посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .
первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .
пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.
это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .
последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .
основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .
в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:
и зелень мертвую ветвей
и корни ядом напоила.
и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет
объяснение:
Для того что бы мы знали как развивался город. Что бы мы знали каким он был и каким он стал. Можешь вбить в инете историю своего города, всем понравится.