Настоящим открытием для меня стала поэма Н.В. Гоголя "Мертвые души": она побудила к размышлению, вызвала смех, поставила передо мной множество вопросов, на которые я ищу ответы.
С Николаем Гоголем я "познакомилась" давно. Впервые узнала о его произведениях в возрасте 10 лет, когда моя мама подарила мне сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Эта сборка сразу запала мне в душу. Я с увлечением читала страницы, полные украинским колоритом и окутанные мистикой. Каким же было мое удивление, когда в 9 классе на уроках литературы, познакомившись с поэмой "Мертвые души", для меня открылся совсем другой Гоголь: грустный и безжалостный.
Главный герой произведения - Чичиков Павел Иванович, бывший коллежской советник, который выдает себя за помещика. Он скупает мертвые души крестьян, которые по данным переписи числились как живые. Ради этой цели он, как хамелеон, меняет маски и очень умело подбирает к каждому чиновнику ключ: знает когда, как и что сказать. Гоголь настолько мастерски раскрывает пороки общества, хочется крикнуть: "Остановитесь, люди! Что вы делаете? Разве можно так жить? Может ли душа быть мертвой?" Каждый визит Чичикова к очередному помещику - откровенный рассказ о народных страданиях, о "бездушности" тех, кто имеет деньги и власть. Гениальный писатель недаром использует прием путешествия: его герой как бы проходит сквозь круги "земного ада", которые с каждым шагом становятся все хуже и страшнее. Так, начиная от слащавого мечтателя Манилова, который своим равнодушием и праздностью приводит крестьян к разорению, Гоголь завершает панораму крепостнической России образом Плюшкина, в котором все недостатки предыдущих помещиков доведены до крайней степени развития. Становится понятно, откуда название произведения: мертвые души - это не умершие крестьяне, а их хозяева, которые продали свою душу за деньги. Не оставил без внимания писатель и главного героя, Чичикова. Он был никакой: ни толстый, ни худой, но и не похож на других. Единственное, что отличает его от "мертвых душ" помещиков, это гибкость, многогранность, энергичность, угодливость.
Недаром произведение возмутило общество, ведь Гоголь бескомпромиссно осветил людей николаевской России, которые не воспринимали живые человеческие души и отношения, предпочитая всем проявлениям обогащения. Начиная работу над поэмой, писатель имел большое желание принести пользу обществу: люди поймут свои ошибки, прочитав произведение, и изменятся. Но, к сожалению много времени, а Чичиков, Плюшкины, Ноздрев, Манилов и Собакевичи с Коробочками до сих пор живут, делают свои аферы, накапливают деньги. Их не стало меньше, а напротив - все больше и больше, их дела все жестче. С "Мертвых душ" я начал лучше различать и анализировать людей, их характер и поступки. Читая такие бессмертные произведения, что является наследием мировой литературы, мы, видимо, учимся, как все же надо жить и воспринимать настоящее. Искренне верю, что такие произведения человеку стать лучше.
Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими "репяхами", осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы "боевых схваток", а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны. Таких собак, как он, искони и всюду зовут Барбосами. Изредка только, да и то в виде исключения, их называют Дружками. Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. Они отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом.
Некрасов-писатель,который шёл по стопам Пушкина.В своих стихотворениях,он описывал природу,её красоту.Любимое время года Пушкина была осень и Некрасов описывал в основном осень в своих прекрасных произведениях.Он не был слишком талантливым поэтом,но его талант находился на втором месте после Пушкина и Лермонтова.В своих стихотворениях Николай Алексеевич Некрасов использовал в начале эпиграфы,то есть опять же уподоблял себя Пушкину.Его творчество ценят и сейчас,его произведения помнят и изучают с большим удовольствием!Н.А.Некрасов с одной стороны генеальный поэт,но с другой стороны просто поэт.Генеальность поэта заключается не в размере своего произведения,а в его композиции.В произведениях Некрасова присутсвует и композиция,и большой размер!
Настоящим открытием для меня стала поэма Н.В. Гоголя "Мертвые души": она побудила к размышлению, вызвала смех, поставила передо мной множество вопросов, на которые я ищу ответы.
С Николаем Гоголем я "познакомилась" давно. Впервые узнала о его произведениях в возрасте 10 лет, когда моя мама подарила мне сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Эта сборка сразу запала мне в душу. Я с увлечением читала страницы, полные украинским колоритом и окутанные мистикой. Каким же было мое удивление, когда в 9 классе на уроках литературы, познакомившись с поэмой "Мертвые души", для меня открылся совсем другой Гоголь: грустный и безжалостный.
Главный герой произведения - Чичиков Павел Иванович, бывший коллежской советник, который выдает себя за помещика. Он скупает мертвые души крестьян, которые по данным переписи числились как живые. Ради этой цели он, как хамелеон, меняет маски и очень умело подбирает к каждому чиновнику ключ: знает когда, как и что сказать. Гоголь настолько мастерски раскрывает пороки общества, хочется крикнуть: "Остановитесь, люди! Что вы делаете? Разве можно так жить? Может ли душа быть мертвой?" Каждый визит Чичикова к очередному помещику - откровенный рассказ о народных страданиях, о "бездушности" тех, кто имеет деньги и власть. Гениальный писатель недаром использует прием путешествия: его герой как бы проходит сквозь круги "земного ада", которые с каждым шагом становятся все хуже и страшнее. Так, начиная от слащавого мечтателя Манилова, который своим равнодушием и праздностью приводит крестьян к разорению, Гоголь завершает панораму крепостнической России образом Плюшкина, в котором все недостатки предыдущих помещиков доведены до крайней степени развития. Становится понятно, откуда название произведения: мертвые души - это не умершие крестьяне, а их хозяева, которые продали свою душу за деньги. Не оставил без внимания писатель и главного героя, Чичикова. Он был никакой: ни толстый, ни худой, но и не похож на других. Единственное, что отличает его от "мертвых душ" помещиков, это гибкость, многогранность, энергичность, угодливость.
Недаром произведение возмутило общество, ведь Гоголь бескомпромиссно осветил людей николаевской России, которые не воспринимали живые человеческие души и отношения, предпочитая всем проявлениям обогащения. Начиная работу над поэмой, писатель имел большое желание принести пользу обществу: люди поймут свои ошибки, прочитав произведение, и изменятся. Но, к сожалению много времени, а Чичиков, Плюшкины, Ноздрев, Манилов и Собакевичи с Коробочками до сих пор живут, делают свои аферы, накапливают деньги. Их не стало меньше, а напротив - все больше и больше, их дела все жестче. С "Мертвых душ" я начал лучше различать и анализировать людей, их характер и поступки. Читая такие бессмертные произведения, что является наследием мировой литературы, мы, видимо, учимся, как все же надо жить и воспринимать настоящее. Искренне верю, что такие произведения человеку стать лучше.