ответить на во а п Платонов Юшка как вы понимаете слова юшки о том что и дети его любят но они не умеют любить как это лиса с интонации и эмоциональной окраской голоса сумела передать не понимаем с детьми истина любви к девушке
Ранние произведения (1892-1899) М. Горького овеяны романтическим настроением. Это «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе». Нельзя однозначно утверждать, что ранние рассказы автора создаются только в рамках романтизма: Горький в это же время создает и реалистические произведения – «Емельян Пиляй», «Мой спутник», «Коновалов», «Супруги Орловы», «Мальва» и др. Романтизм М. Горького – это прежде всего атмосфера – ночь, старинные предания и легенды, невероятные любовные истории и колоритные персонажи. Основными понятиями романтических произведений автора становятся «свобода», «независимость», «борьба», что отвечало революционному духу времени: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» (Гёте).
Романтические рассказы рождаются из желания противопоставить усталой, размеренной, однообразной реальности с ее духовной нищетой и деградацией взлеты человеческой фантазии, подвига, стремления «к свободе, к свету», жажду реализации в мире, страсть признания. Горьковские герои стоят над бытом и обыденностью жизни. Они не довольствуются «средним», они стремятся к высокому, вечному.
Центром рассказа «Макар Чудра» становится столкновение двух сильных и независимых характеров – Радды и Лойко Зобара. Оба жаждут любви, но это иная любовь – любовь-страсть, любовь-огонь, любовь-красота илюбовь-свобода, любовь-независимость одновременно. Жажда свободы доходит у героев до крайности: за неподвластность кому-то герои заплатить собственной жизнью. Свободолюбие и красота героев поэтизируются автором, возводятся до идеала. Трагическую легенду о Радде и Лойко рассказывает Макар Чудра, который противопоставляет их современному человеку: «Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
От конфликта между героями М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» переходит к конфликту «герой-общество». Этот конфликт более глубокий, психологически и социально заостренный. Из многочисленных легенд и историй, рассказанных Старухой, рождаются образы Ларры – сына женщины и орла, Данко – «лучшего из всех» и др. Ларра за свой эгоизм и желание властвовать над людьми был наказан свободой и невозможностью закончить жизнь ранее, чем это предначертано: «Вот как был поражен человек за гордость!». Данко ценой жизни пытался привести своих соплеменников к свободе и свету: «Оно пылало так ярко. Как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Но жертва Данко была незамечена: из-за усталости люди отказались продолжать свой путь. История же самой Изергиль, служащая связующим звеном между двумя легендами, полна самоотверженности и подвига, чем автор и подчеркивает наличие героического в человеке.
Примечательно, что в своих рассказах Горький выводит частное на уровень глобального. Так, в «Макаре Чудра» гордые фигуры Радды и Лойко обратились в облака, где второе пытается, но никак не может настигнуть первое. В «Старухе Изергиль» искры сердца Данко превратились в «голубые искры степи, что появляются перед грозой».
«Песня о Соколе» рисует столкновение двух правд – правды Сокола, «счастье битвы», и правды Ужа: «Летай или ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет». Несмотря на размеренность и продуманность позиции Ужа, автор на стороне «борющегося» Сокола: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни».
Вопреки использованию горьковских произведений в революционной пропаганде, их смысл более глубок: эти рассказы – это философское размышление автора о природе человеческого в человеке.
Николай петрович иртеньев - главный герой повести л. н. толстого «детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. в его воспитании принимают участие не только родители, но и няня наталья савишна, и учитель карл иванович. он любит своих родителей и гордится ими. в его глазах это самые красивые и искренне любящие люди. мать для него является источником всего прекрасного. при мысли о ней, он всегда представляет ее добрую улыбку и сладкие звуки ее голоса. любовь николеньки к матери была сродни любви к богу. чувства к окружающим людям занимают особое место в его жизни. добрый нрав мальчика проявляется и во время игр соседскими детьми. он сочувственно относится к болезненному иленьку грапу из бедной семьи. в деревне он с любовью относится к катеньке, в москве буквально влюблен в сонечку валахину. ему нравится знакомиться с новыми детьми, например, родственниками ивиных. николенька иртеньев - своеобразный мальчик, даже незаурядный. он рано научился различать фальш и не любит обмана. по натуре он противоречивый и наблюдательный. на день рождения своей бабушки он написал стихи и волновался, когда их зачитывали вслух. счастливое время, проведенное в деревне, он вспоминает одновременно с тоской и с улыбкой. детство николеньки закончилось со смертью мамы. потеряв самого любимого на свете человека, он перестал быть маленьким. семья иртеньевых переехала в москву, но каждый раз, бывая в деревне, он навещал могилу матери. маменька маменька - мама главного героя повести л. н. толстого «детство». о матери николенька иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и . она для него была источником всего прекрасного. каждое утро николенька спускался в гостиную поздороваться с маменькой, и ему казалось, что нет в мире человека красивее и добрее этой женщины. к отцу он также хорошо относился и он был для мальчика непререкаемым авторитетом. однако чувства к матери переполняли его, оттого он видел в ней только добрую улыбку и заботливые глаза. к николеньке она всегда обращалась подчеркнуто ласково, употребляя такие выражения, как «моя душечка», «мой ангел». как и любая мать, она хотела, чтобы дети запомнили ее любовь. когда николенька с братом уехали в москву, через некоторое время их маменька сильно простудилась и заболела. отец мальчиков обратно в деревню, чтобы они повидали мать. там они узнали горькую правду о состоянии матери. она уже шесть дней не могла вставать, а глаза ее больше не видели. это стало сильнейшим потрясением для николеньки. после смерти матери он словно вырос за один день. детство мальчика в одночасье закончилось. маменька была похоронена в деревне, недалеко от своей доброй и преданной няни натальи савишны. наталья савишна наталья савишна – второстепенный персонаж в повести толстого «детство», сыгравший важную роль в становлении характера главного героя десятилетнего николеньки, а также в раскрытии его отношения к другим людям. наталья савишна служила в доме иртеньевых с незапамятных времен. она была ответственной за ключи от кладовой и по натуре была женщиной властной, поэтому прислуга в доме ее побаивалась. в юности наташка, наоборот, была кроткой и усердной. именно за эти качества ее выбрали на роль няни для маленькой натальи николаевны – матери николеньки. вскоре героиня влюбилась в бойкого официанта фоку и без благословения хозяев вышла за него замуж, за что была изгнана на скотный двор. однако в доме быстро поняли, что не найти им похожей замены на роль няни и вернули ее обратно. наташка покаялась, сказала, что впредь так поступать не будет и весь свой запас любви перенесла на маленькую барышню. когда она вступила в должность гувернантки, то получила на руки ключи от кладовой. с тех пор все звали ее натальей савишной и ходила она с чепцом на голове. в за ее преданную любовь мать николеньки, выйдя замуж, забрала ее с собой. при этом она презентовала ей вольную, но оставила выбор за самой натальей савишной. поначалу этот документ ей совсем не понравился. она решила, что господа хотели от нее таким образом избавиться. однако наталья николаевна лично просила ее остаться, потому что без нее дом был не домом. героиня не любила много говорить о себе. все ее мысли были направлены на то, чтобы создать комфорт окружающим. ее бескорыстная любовь к людям делала их добрее, человечнее. детей натальи николаевны она любила как родных. хотя на николеньку однажды всерьез разозлилась за пролитый на скатерть квас и даже побила мокрой скатертью. однако увидев, как он расстроился, сама же попросила у него прощения. мальчику доброта старушки показалась бесконечной, он даже расплакался, но «не от злости, а от любви и стыда».
Ранние произведения (1892-1899) М. Горького овеяны романтическим настроением. Это «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе». Нельзя однозначно утверждать, что ранние рассказы автора создаются только в рамках романтизма: Горький в это же время создает и реалистические произведения – «Емельян Пиляй», «Мой спутник», «Коновалов», «Супруги Орловы», «Мальва» и др. Романтизм М. Горького – это прежде всего атмосфера – ночь, старинные предания и легенды, невероятные любовные истории и колоритные персонажи. Основными понятиями романтических произведений автора становятся «свобода», «независимость», «борьба», что отвечало революционному духу времени: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» (Гёте).
Романтические рассказы рождаются из желания противопоставить усталой, размеренной, однообразной реальности с ее духовной нищетой и деградацией взлеты человеческой фантазии, подвига, стремления «к свободе, к свету», жажду реализации в мире, страсть признания. Горьковские герои стоят над бытом и обыденностью жизни. Они не довольствуются «средним», они стремятся к высокому, вечному.
Центром рассказа «Макар Чудра» становится столкновение двух сильных и независимых характеров – Радды и Лойко Зобара. Оба жаждут любви, но это иная любовь – любовь-страсть, любовь-огонь, любовь-красота илюбовь-свобода, любовь-независимость одновременно. Жажда свободы доходит у героев до крайности: за неподвластность кому-то герои заплатить собственной жизнью. Свободолюбие и красота героев поэтизируются автором, возводятся до идеала. Трагическую легенду о Радде и Лойко рассказывает Макар Чудра, который противопоставляет их современному человеку: «Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
От конфликта между героями М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» переходит к конфликту «герой-общество». Этот конфликт более глубокий, психологически и социально заостренный. Из многочисленных легенд и историй, рассказанных Старухой, рождаются образы Ларры – сына женщины и орла, Данко – «лучшего из всех» и др. Ларра за свой эгоизм и желание властвовать над людьми был наказан свободой и невозможностью закончить жизнь ранее, чем это предначертано: «Вот как был поражен человек за гордость!». Данко ценой жизни пытался привести своих соплеменников к свободе и свету: «Оно пылало так ярко. Как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Но жертва Данко была незамечена: из-за усталости люди отказались продолжать свой путь. История же самой Изергиль, служащая связующим звеном между двумя легендами, полна самоотверженности и подвига, чем автор и подчеркивает наличие героического в человеке.
Примечательно, что в своих рассказах Горький выводит частное на уровень глобального. Так, в «Макаре Чудра» гордые фигуры Радды и Лойко обратились в облака, где второе пытается, но никак не может настигнуть первое. В «Старухе Изергиль» искры сердца Данко превратились в «голубые искры степи, что появляются перед грозой».
«Песня о Соколе» рисует столкновение двух правд – правды Сокола, «счастье битвы», и правды Ужа: «Летай или ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет». Несмотря на размеренность и продуманность позиции Ужа, автор на стороне «борющегося» Сокола: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни».
Вопреки использованию горьковских произведений в революционной пропаганде, их смысл более глубок: эти рассказы – это философское размышление автора о природе человеческого в человеке.