М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Перрсик88
Перрсик88
25.06.2020 10:37 •  Литература

Книжка счастья
анализ по плану
. автор : Гарин-Михайловский Николай Георгиевич

схема:
1. история создания произведения
2. жанр произведения. признаки жанра
3. название произведения и его смысл
4. тема и идея произведения. проблематика
5. сюжет (сюжетные линии) произведения. ключевые эпизоды
6. композиция произведения
7. система образов произведения
8. как выражена (и выражена ли) авторская позиция? присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения
10. особенности языка произведения

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Noname010203
Noname010203
25.06.2020

Нужно ли обязательно делить литературных героев на положительных и отрицательных?

Наверное, не обязательно, да и не всегда это можно сделать. Но если говорить конкретно о Печорине, то споры о том, «положительный» он или «отрицательный» ведутся с момента первого издания романа «Герой нашего времени» и до сегодняшнего дня.

В этом споре принял участие и сам автор романа, Михаил Юрьевич Лермонтов. В предисловии ко второму изданию он объясняет своим современникам, что образ Печорина «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» и Автору «просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал».

Из этих слов можно сделать вывод, что сам Лермонтов считал Печорина отрицательным героем. И я с ним полностью согласен, но с одной существенной оговоркой. Печорин составлен не только из пороков своего поколения и своего времени то время, ушло то поколение, а мелкие Печорины, к несчастью, слишком часто встречаются и сейчас. Конечно, нынешние Печорины, по сравнению с лермонтовским Печориным, очень мелкие люди, пародии и карикатуры на того Печорина…

Или вспомним совсем недавние «лихие девяностые века. Разве не было среди организаторов и лидеров ОПГ людей, похожих на Печорина? Основное различие лишь в том, что у Печорина было много денег «на законном основании», он и так был богат и поэтому не имел причин заниматься ради наживы похищением людей, вымогательствами и грабежами…

Но были и есть люди, в том числе и люди очень достойные, для которых Печорин – это положительный герой. Первым и лучшим среди них следует назвать Виссариона Григорьевича Белинского.

«Душа Печорина не каменистая почва, не засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит её страдание и оросит благодатный дождь – и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…» Так пишет Белинский в 1840 году в своём очерке «Герой нашего времени», практически сразу после того, как был впервые полностью напечатан роман Лермонтова… Белинский был великим, возможно, самым великим литературным критиком в России. После него уже ничего принципиально нового и интересного в защиту Печорина никто не сказал…

А я скажу, что Белинский ошибся, перепутав душу Печорина с душой Лермонтова…

Лермонтов и Белинский познакомились в 1837 году в Пятигорске. Благодаря некоторым общим чертам характера они, первым делом, сильно поругались, разойдясь в оценках творчества Вольтера. После ссоры Лермонтов говорил, что Белинский, «это недоучившийся фанфарон, который, прочитав несколько страниц Вольтера, воображает, что проглотил всю премудрость», а Белинский называл Лермонтова «пошляком». (По воспоминаниям Н.М. Сатина.)

Окончательное примирение произошло в апреле 1840 года, когда Белинский посетил Лермонтова, арестованного после дуэли. Белинский рассказывал об этом в письме В.П. Боткину: «Недавно был у него в заточении и в первый раз разговорился с ним от души. Глубокий и могучий ум! (…) Печорин – это он сам, как есть. Я с ним спорил, и мне отрадно было видеть в его рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей семена глубокой веры в достоинство того и другого. Я сказал ему – он улыбнулся и сказал: "Дай Бог!"...»

Белинский одним из первых перепутал Печорина с Лермонтовым, и эта путаница продолжается уже довольно долгое время.

У Лермонтова действительно немало общего с Печориным, но весьма заметны и различия.

Печорин «был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение». Он очень обаятелен, до безумия нравится женщинам…

А Лермонтов был маленького роста, косолапый… По воспоминаниям Е.А. Сушковой «смолоду его грызла мысль, что он дурен, нескладен…» Лермонтов не был и не старался быть обаятельным для большинства людей.

Если говорить о взаимоотношениях с женщинами, в «Герое нашего времени» на Лермонтова похож Грушницкий, а не Печорин… Есть у Грушницкого с Лермонтовым и биографические совпадения. Грушницкому был «едва ли двадцать один год», кода он был произведен из юнкеров в офицеры. Но ведь и Лермонтов на двадцать первом году жизни был произведён из юнкеров в корнеты (офицерский чин) и впервые появился на балу в гусарском мундире…

У романа очень интересная структура. В первый раз лучше всего читать книгу в том порядке, как она напечатана, а перечитывать можно уже как угодно.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/topic/228/forum/print/

4,4(18 оценок)
Ответ:
GardenBrid
GardenBrid
25.06.2020

ответ:Є на світі дивовижний птах — Стрепет. Він співає… чим, як ви думаєте, діти? Він співає крилом. Має він у своєму крилі особливу співучу пір’їнку. Летить Стрепет, і коли захочеться йому співати, то розправляє крила так, що співуча пір’їнка висувається і настроюється на спів. Лунає тонкий свист. Схожий він і на звучання найтоншої струни, коли по ній водити смичком, і на пісню вітру в тонкій стеблині очерету.

Та ось трапилось лихо. Загубив Стрепет співучу пір’їнку. Випала вона й упала на землю. Захотілось Стрепетові поспівати, а співучої пір’їнки немає.

Маленький Сергійко знайшов на землі співучу пір’їнку Стрепета, підняв її, побіг — і пір’їнка заспівала.

Почув Стрепет спів своєї пір’їнки, прилетів до хлопчика й просить:

— Хлопчику, віддай мою співучу пір’їнку. Я не можу жити без пісні.

Повернув Сергійко Стрепетові співучу пір’їнку.

Багато років прожив на світі чоловік, що виріс з маленького Сергійка. Часто він згадував Стрепета, думав: «У кожної людини є своя співуча пір’їнка. Нещасливий той, у кого такої пір’їнки немає».

Объяснение: Василь Сухомлинський, "Співуча пір'їнка"

4,6(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ