ответ: Пелагея – одиннадцатилетняя крепостная девочка.
Объяснение:
понять эту неординарную натуру дневник
печорина, который объединяет три последние
повести романа.
герой пишет о себе искренне и бесстрашно,
не боясь выставить наружу свои слабости и пороки.
в предисловии к "журналу печорина" автор замечает,
что души человеческой едва ли не полезнее и
не любопытнее целого народа.
" мне два человека: один живет в полном смысле
этого слова, другой мыслит и судит его; первый,
быть может, через час простится с вами и миром навеки,
а "
двойственность его натуры проявляется в том, что он
неординарный, умный человек, но с другой стороны эгоист,
разбивающий сердца, и в то же время жертва или
заложник общества, которому себя противопоставляет.
страсть к противоречиям и раздвоенность личности -
это основные черты характера героя.
", может быть, я завтра умру! … и не останется на
земле ни одного существа, которое поняло бы меня
совершенно".
противоречия проявляются во внешних
обстоятельствах его жизни; скептицизм и безверие
разлад в его душе, чувствах и мыслях.
печорин - натура богато одарённая, он рвётся к действию,
постоянно чувствуя необходимость в поиске сферы
своей активности.
он активно вмешивается в судьбу и жизнь окружающих,
меняя ход вещей таким образом, что это приводит к
взрыву, к столкновению.
добавляя в жизни людей свою отчужденность, свою
тягу к разрушению, он действует, не считаясь с
чувствами других людей, не обращая на них
внимания.
это - энергичный, умный человек, но он не может
найти применения своему уму, своим знаниям.
обладая действенной энергией, он направляет её на
заурядные обстоятельства, для которых она
становится губительной.
его жизнь не соответствует стремлению превзойти всех,
превознести свою волю и желания, жажду власти над
людьми.
характер григория александровича проявляется
в разных ситуациях, но особенной чертой для него
является стремление к самоанализу.
герой обдумывает свои действия и осуждает себя,
борясь с самим собой.
его натура нуждается в этой внутренней борьбе, в
ней заключено единство личности.
рассуждения героя о самом себе, его убеждённость в том,
что его "назначение высокое", позволяет предположить,
что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть
великую роль в жизни многих людей.
печорин противостоит другим персонажам, как движение -
покою.
Мотив дороги в поэме очень многранен.
Образ дороги воплощается в прямом, непереносном значении – это то ровная дорога, по которой мягко едет рессорная бричка Чичикова(«Лошадки расшевелились и понесли, как пух, легонькую бричку»), то ухабистые проселки, а то и непролазная грязь, в которой вываливается Чичиков, добираясь к Коробочке («Лежавшая на дороге пыль быстро замесилась в грязь, и лошадям ежеминутно становилось тяжелее тащить бричку»). Дорога сулит путешественнику самые разные неожиданности: направляясь к Собакевичу, Чичиков оказывается у Коробочки, а перед кучером Селифаном «дороги расползались во все стороны, как пойманные раки…».
Совершенно иной смысл получает этот мотив в знаменитом лирическом отступлении одиннадцатой главы: дорога с несущейся бричкой превращается в путь, по которому летит Русь, «и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
В этом мотиве – и неведомые пути русского национального развития: «Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа», представляющие противопоставление путям других народов: «Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество…».Но нельзя сказать, что это те самые дороги, на которых заблудился Чичиков: те дороги ведут к русским людям, может и в захолустье, может и в дыру, где нет моральных принципов, но все же эти дороги составляют Русь, Русь сама – и есть большая дорога, ведущая человека в огромное пространство, поглощающая человека, съедающая его всего. Свернув с одной дороги, попадаешь на другую, не можешь уследить за всеми путями Руси, как не можешь собрать обратно в мешок пойманных раков. Символично то, что из захолустья Коробочки Чичикову указывает дорогу неграмотная девчонка Пелагея, не знающая, где право, где лево. Но, выбравшись от Коробочки, Чичиков попадает к Ноздреву – дорога ведет Чичикова не туда, куда он хочет, но он не может ей сопротивляться, хоть и строит какие-то свои планы о дальнейшем пути.
В образе дороги воплощен и житейский путь героя («но при всем том трудна была его дорога…»), и творческий путь автора: «И долго еще определено мне чудной властью идти под руку с моими странными героями…»
Также дорога является Гоголю в создании композиции поэмы, которая тогда выглядит очень рационально: экспозиция сюжета путешествия дана в первой главе (Чичиков знакомится с чиновниками и с некоторыми помещиками, получает у них приглашения), далее следуют пять глав, в которых сидят помещики, а Чичиков ездит из главы в главу на своей бричке, скупая мертвые души.
Бричка главного героя имеет очень важное значение. Чичиков – герой пути, и бричка – его дом. Эта предметная деталь, являясь, несомненно, одним из средств создания образа Чичикова, играет большую сюжетную роль: существует множество эпизодов и сюжетных поворотов поэмы, которые мотивированы как раз бричкой. Мало того, что Чичиков путешествует в ней, то есть благодаря ей оказывается возможным сюжет путешествия; бричка мотивирует еще появление характеров Селифана и трех коней; благодаря ей удается от Ноздрева (то есть бричка выручает Чичикова); бричка сталкивается с каретой губернаторской дочки и таким образом вводится лирический мотив, а в конце поэмы Чичиков даже предстает как похититель губернаторской дочки. Бричка – живой персонаж: она наделяется своей собственной волей и иногда не слушается Чичикова и Селифана, едет своей дорогой и под конец вываливает седока в непролазную грязь – так герой не по своей воле попадает к Коробочке, которая встречает его ласковыми словами: «Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! Где так изволил засалиться? » Кроме того, бричка как бы определяет кольцевую композицию первого тома: поэма открывается разговором двух мужиков о том, насколько прочно колесо брички, а завершается поломкой того самого колеса, из-за чего Чичикову приходится задержаться в городе.
В создании образа дороги играет роль не только сама дорога, но и герои, вещи и события. Дорога - основная «канва» поэмы. Только на нее уже нашиваются поверх все побочные сюжеты. Пока идет дорога, идет жизнь; пока идет жизнь, идет рассказ об этой жизни.