Прежде всего Бим познакомил Ивана Ивановича с ребятами, с Толиком и Алешей. Они искали Бима по всему городу, переживали за него. Встреча с Иваном Ивановичем стала очень важной для них. Еще Бим запал в душу девушке Даше. Он запомнился ей как добрый и умный пес. Запомнила Бима и Степановна. Она до этого не любила и не понимала собак, но после общения с Бимом поняла, что собаки бывают преданнее людей, что у них тоже есть свои проблемы, что они переживают, как и люди. Семья Христиана Андреевича тоже запомнит Бима. В их сердцах он остался как добрая и умная собака.
Объяснение:
МЕСТО ВСТРЕЧИ:
Толстый на вокзале Николаевской железной дорог
Дмитрий Иванович комната под номером 208
ВНЕШНИЙ ПОРТРЕТ:
Толстый только что пообедал на вокзале ,и губы его,подернутые маслом,лоснились как спелые вишни.Пахло от него флер-д оранжем
Дмитрий Иванович ,был мрачноват с виду,горбился за столом,поэтому получалось,что он смотрит исподлобья.Взгляд этот пугал многих
ВНУТРЕННИЙ ПОРТРЕТ:
Толстый: Важный и гордый,одновременно самолюбивый и добродушный человек
Дмитрий Иванович: Смотрит на всех с высоты.Гордый и важный,слегка странный человек
ВОСПРИЯТИЕ ГЕРОЕВ:
Толстый: В начале рассказа был рад встретится с давним другом,но в конце рассказа отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку
Дмитрий Иванович: Командует не советуется со своими коллегами
ПОВЕДЕНИЕ ГЕРОЕВ:
Толстый: Хвастается и рассказывает все о своей жизни."Я уже до тайного дослужился.Две звезды имею"
Дмитрий Иванович: Разговаривает простодушно на счет статьи,а потом интересуется делам своих подчиненных
ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ:
Толстый: Заинтересованность,отвращение
Дмитрий Иванович: Уверенность,решимость
СИМВОЛИКА ИМЕНИ:
Толстый: Значение имени "Толстый"-крупный,крепкий,приземистый
Дмитрий Иванович: Значение имени "Дмитрий"-связано с именем древнегреческой богини земли Деметры,трудяга,лидер
Объяснение:
У Пушкина - Самсон Вырин (Станционный смотритель) и Евгений (Медный всадник)
Гоголь Акакий Акакиевич Башмачкин (Шинель)
Чехов - не знаю, м.б. Беликов из "Человека в футляре"
тема «маленького» человека является сквозной в русской литературе 19 века. Крупнейшие писатели обращались к этой теме, по-своему трактуя и разрабатывая ее. Пушкин делал акцент на личной смиренности своего героя, Гоголь – на равнодушие социума. Но оба художника, следуя гуманистической традиции русской классической литературы, акцентировали внимание на душе своих героев, на их внутреннем мире. Эти писатели призывали увидеть в «маленьком человеке» личность, достойную если не уважения, то сочувствия и понимания.Маленький человек в произведениях Чехова часто предстает перед нами в образе «футлярной личности», то есть того, кто при жизни уже потерял свою человеческую душу, осталась лишь оболочка – никому не нужный футляр. С таким человеком мы встречаемся на страницах знаменитого рассказа «Человек в футляре».
Герой этого рассказа преподаватель гимназии Беликов всю жизнь сознательно закрывает себя от людей: он одевается так, как будто прячет себя в маленький футлярчик, он построил себе такой же дом-футляр, наконец, умерев, он также ложится в гробовой футляр. Не понятно, зачем жил такой человек на земле? Ведь он никого не сделал счастливым, никому не Жил и всю жизнь прятался от людей. Незавидная участь.
Следует отметить, что писатель достаточно критично оценивает образ своего «футлярного маленького человека», полагая, что такие люди делают свою жизнь скучной и неинтересной по собственной воле. Они становятся «маленькими» потому, что начинают жить своими мелкими заботами, угождая только себе и своим желаниям.
Объяснение: