Л. Н. Толстой умело использует контраст для того, чтобы донести до читателей тему своего рассказа. Под внешним контрастом энергичного Жилина и трусливого Костылина скрывается противоречия их внутренних миров.
Жилин жизнерадостный человек, в то время, как Костылин недоброжелательно смотрит на окружающий его мир и отличается жестокостью и злобой. Нельзя сказать, что различие между этими героями определено обстоятельствами. Оба - русские офицеры, оба принимают участие в войне России против Кавказа.
Но между ними пропасть :их внутренние принципы, их взгляды на мир, их жизненные ценности совершенно противоположны. Жилин преданный и честный человек, который Костылину даже после того, как тот предал его. Ведь Жилин даже не мог подумать, что можно поступить по-другому и, когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, уверен, что тот ему И даже когда они попадают в плен, он все равно берет труса вместе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней честностью смотрит на мир и других людей. Он несет на себе Костылина, когда тот устает от длительного из плена . И оба героя снова попадают туда, откуда с трудом выбрались. Только теперь их сажают в огромную яму.
Толстой описывает кульминацию рассказа. Девочка Дина, с которой добрый солдат успел подружиться во время плена бежать Жилину. А слабый и безвольный Костылин боится бежать и думает, что лучше будет, если за него заплатят деньги родственники. Жилину удается бежать, он не хочет волновать свою мать о выкупе и думает о ее здоровье. Жилин не может быть таким безвольным трусом, как Костылин, он отважный и мужественный человек. И отсюда следует, что ценности жизни для него совсем иные, они духовные и чистые. Костылин - олицетворение пассивности и бездействия. Единственное, что руководит им, это страх только за самого себя и злоба по отношению к другим людям.
Он ленив и безволен, полагается во всем на других, а Жилин предпочитает идти навстречу трудностям своей судьбы и ему это удается.
Специалисты в области литературы утверждают, что "Беовульф" и "Илиада" Гомера более правдоподобны, чем истории Шекспира (Shakespeare), Толкиена (Tolkien), Роулинга (Rowling). По словам литературоведов, персонажи и сюжеты этих авторов мереалистичны. Исследования подтверждают мнение историков о том, что древние мифы, в том числе "Беовульф", "Илиада", а также национальное ирландское стихотворение "Похищение Бо Куалнге", по крайней мере, частично могут быть основаны на реальных событиях. Вероятно, что в этих произведениях описываются судьбы реальных людей и общин тех далеких времен. Исследователи из Университета Ковентри проанализировали тексты трёх историй античных времен и сравнили героев, их поступки, взаимоотношения между собой с тем, что происходило в реальной жизни. Специалисты вычислили популярность каждого из героев на основе отношений этих героев с другими персонажами произведения, сколько у него друзей и врагов. Затем они рассмотрели общую динамику отношений между всеми описанными в книге людьми и сделали соответствующие выводы. Результаты, к которым пришли литературоведы, были опубликованы в одном из журналов. Они показали, что общество, изображенное авторами в рассказах, романах и повестях, очень точно отображает социальную
Смотря в какой сказке(укажи)
Объяснение:
В большинстве сказок это отрицательный персонаж, но во многих других сказках, баба Яга главным героям.