М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Zloo6024600
Zloo6024600
22.12.2020 22:24 •  Литература

Как относились к Пьеру люди заключенные гауптвахты

👇
Ответ:
imhopro
imhopro
22.12.2020

Граф Пьер Безухов является одним из главных героев знаменитого романа "Война и мир" Толстого. Пребывание Пьера в плену у французов является одним из ключевых эпизодов в его биографии.

В этой статье представлена краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа "Война и мир" Толстого, анализ событий.

Как Пьер Безухов попадает в плен?

Осенью 1812 г. французская армия занимает Москву. Пьер Безухов остается в городе и 3 сентября 1812 г. отправляется на поиски Наполеона, чтобы лично расправиться с ним:

"— Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? — с его Наташа, слегка улыбаясь. — Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?  

Пьер признался, что это была правда..." (том 4 часть 4 глава XVII)

На улице Безухов видит пожар и по одной женщины ее ребенка из горящего дома. Затем Пьер вступается за другую женщину, у которой француз-мародёр отбирает украшения. Французы замечают бойкого Пьера и берут его в плен:

"Пьер го сентября поздно." (день попадания в плен, том 3 часть 3 глава XXXIII)  

"На во что̀ он делал, когда его взяли, Пьер отвечал с некоторою трагичностью, что он нес к родителям ребенка им из пламени). — Для чего он дрался с мародером? Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что... Его остановили: это не шло к делу." (том 4 часть 1 глава IX)  

"Нет, я пошел на пожар, а тут они схватили меня, судили за поджигателя." (том 4 часть 1 глава XII)  

"Тут приехал разъезд и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня." (том 4 часть 4 глава XVII)

Подробнее о причинах попадания Пьера в плен читайте в томе 3 части 3 главах XXXIII и XXXIV.

Пьер Безухов в плену

Вскоре после ареста французы ведут Пьера и других пленных на расстрел. Безухов готовится к самому худшему: он видит, как на его глазах убивают других пленных. Однако французы оставляют Пьера в живых:

"Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души." (том 4 часть 1 глава XI)  

"Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером — одного. Пьер не понял того, что он что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни." (том 4 часть 1 глава XI)  

"Перед вечером, караульный унтер-офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных." (том 4 часть 1 глава XII)

Эти страшные минуты перед казнью навсегда смывают тревожные мысли и чувства Пьера, которые раньше казались ему важными. С этого дня его мировоззрение начинает серьезно меняться:

"Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными." (том 4 часть 3 глава XII)

Пьер проводит в плену в Москве 4 недели. Он живет в балагане, в котором содержатся около 30 пленных. Среди них оказывается добрый и мудрый крестьянин Платон Каратаев, который оставляет глубокий след в душе Пьера:

"В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было 23 человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского доброго и круглого." (том 4 часть 1 глава XIII)

Добрый Платон Каратаев становится для Пьера олицетворением духа и правды. Безухов многому учиться у этого замечательного человека:

"Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа и правды, таким он и остался навсегда." (том 4 часть 1 глава XIII)  

"— Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка." (воспоминания Пьера, том 4 часть 4 глава XVII)

Французы предлагают Пьеру перейти в балаган для офицеров (вероятно, более комфортный), но тот остается в своем балагане для крестьян четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня." (том 4 часть 2 глава XII)

4,6(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Hunnnnty
Hunnnnty
22.12.2020
Виктор михайлович васнецов – великий художник, который написал картину «богатыри». сегодня я расскажу вам о ней.в середине сидит на своем вороном коне богатырь илья муромец. он не из знатного рода. илья самый старший и опытный из всех. его лицо выражает спокойствие, но сам он что-то высматривает в дали. наверное, врагов. богатырь одет в кольчугу и держит огромную палицу с шипами. в левой руке у него щит, а также длинное острое копьё, которое заграждает путь добрыне никитичу. но об этом мы еще поговорим. конь тоже мощный и сильный. конечно, выдержать такого богатыря! он, как и илья спокоен, смирен. справа от ильи муромца - добрыня никитич. видно по его позе и по лицу, что он готовится к бою. совсем не так, как илья. добрыня уже достает меч из золотых ножен. он из знатного рода и может себе позволить также кафтан, поверх которого надета кольчуга. на богатыре надет шлем, но только более остроконечный. щит,  почти из золота, он держит в левой руке. у него есть белый конь. он уже хочет побежать рысью в бой. но вот илья останавливает своим копьем добрыню. на коне надета сбруя, на которой знаки победы над татарами. алеша попович самый младший из трех богатырей. он весельчак, а также гусляр. у него за спиной всегда найдутся гусли. алеша держит лук на руках, а его конь, понимая, наклонился головой к траве, алеше. гусляр одет в кольчугу, как и все, а внизу красный кафтан. видно, что он хитер и его конь тоже придумывает план.погода не совсем солнечная на шедевре искусства. на небе тяжелые облака. трава мятая и жухлая. где-то виднеются крохотные елочки. сзади много лесов. вдали видна могила. и около нее летает ястреб.когда смотришь на эту картину, то возникает мысль, что автор писал ее, видя этих богатырей и природу. это настолько великолепный, волшебный холст, на котором отражена каждая мелочь.  я думаю, что мастер хотел сказать, что эти богатыри готовы служить родине и, конечно, мастер отразил характер каждого.мне понравилась эта картина!
4,6(12 оценок)
Ответ:
Mmamagadzhieva
Mmamagadzhieva
22.12.2020
Мы не знаем точно, кто автор «слова о полку игореве». но когда я читаю это бессмертное творение патриота, то представляю скром­ную монашескую келью, скудно освещенную колеблющимся пламенем свечи. за столом — седовласый старец, склонившийся над рукописью. в моем представ­лении автор «слова» и пушкинский пимен-летописец словно родные братья. оба го­рячо любят отчизну, оба гордятся ратными подвигами и мирным трудом своих пред­ков, оба хотят, чтобы наша славная не была забыта. читая «слово», мы как будто воочию видим древнюю русь: бескрайние степи, ко­лосящиеся поля, многоводные реки; слышим воинственные призывы молодых кня­зей и мирное «золотое слово» многоопытного святослава. сердце заставляет тревож­но биться звон мечей, топот копыт, крики воинов. мы всей душой сочувствуем ярославне, разделяем с ней боль утраты и надеемся на чудо — возвращение из плена князя игоря. старина оживает в нашем воображении. киевская русь конца xii века — высокоразвитое, но уже ослабленное княжес­кими междоусобицами и набегами кочевых племен государство. власть великого князя киевского еще не исчезла полностью, но ее влияние на поведение и политику князей уже ослабло. трагедия киевского государства — в разъединенности, разобщенности князей, не думающих об общих интересах. так, в 1185 году храбрый молодой князь небольшо­го новгород-северского княжества игорь святославович решил добиться славы, в оди­ночку разгромив половцев. с небольшими силами, не посоветовавшись с киевским князем святославом, он отправляется в дальний поход на половцев, «замыслив» дойти до берегов черного моря и вернуть руси когда-то принадлежавшие ей земли у кер­ченского пролива. читая «слово», мы видим, как князь игорь «вступает в золотое стремя и едет по чистому полю». ничто не может заставить его одуматься, даже солнечное затмение, предвещавшее, как тогда считали, трагедию. волнующая ночь перед боем, напряжен­ное ожидание и вот туманным утром « перегородили великие поля своими красными щитами». они ринулись в битву, «ища себе чести, а князю — сла­вы». одержана победа, но тревога, предчувствие будущего поражения не покидает нас. и вот начинается второй, решающий, бой. кажется, что враждебные ветры «зем­ли незнаемой», как живые существа, «веют с моря стрелами» на воинов игоря. со­дрогнулась земля, замутились реки, прах лег на отвлекая нас от описываемых событий, автор вспоминает об отдаленных временах, когда только начинались брато­убийственные распри и «от княжеских крамол сокращалась жизнь человеческая. тогда по земле редко перекликались пахари, но часто вороны каркали, деля между собою » рассказчик предвидит, что неудача игоря к еще более тяжким последствиям, к еще большему ослаблению руси. вот почему с таким сочувствием и пониманием вслушиваемся мы в «золотое слово» мудрого свя­тослава киевского, который сумел на время пресечь междоусобицы и отогнал кочев­ников в глубь степей. поэт, называя слово святослава «золотым», подчеркивает, что в нем заключены особенно значительные, государственные мысли. автор «слова» вместе с князем ки­евским призывает всех князей объединиться, вместе выступить «за землю , за раны игоревы» и сообща разгромить врагов. и, словно в ответ на этот призыв, звучит рассказ о побеге игоря из плена, кото­рый воспринимается как начало перемен. из летописей известно, что игорь, вернувшись из плена, вначале заехал в новгород-северский, затем в чернигов и только потом отправился в киев к святославу. «слово» же, умалчивая об этом, оставляет впечатление, что князь прямо из пле­на устремился в киев, чтобы покаяться перед старшим из князей и заключить с ним союз против половцев. такое завершение событий в произведении, видимо, отвечает горячему желанию певца видеть русь объединенной под властью одного сильного князя и способной дать отпор любому врагу. вся поэма, посвященная прошлому, обращена к будущему, пронизана заботой об этом будущем. звучат последние строки «слова», и, кажется, оживает темная монастырская ке­лья, наполняется красками и звуками глубокой старины. бессмертное творение древ­ мыслителя-патриота приобщает нас к славному прошлому, учит гордить­ся героической своего народа. «минувшее», настоящее и будущее родины сплетаются в единую
4,5(33 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ