Маленьких детей психологи часто называют «реалистами», потому что они сами задают правила игры и требуют, чтобы взрослые их поддерживали. Например, во время игры в прятки двухлетний кроха будет все время выбирать для «домика» свое излюбленное место. Взрослым это кажется абсурдом, ведь игра подразумевает поиски, и выигрывает тот, кто найдет остальных. Но мир глазами детей должен быть понятным, предсказуемым, поэтому они хотят наслаждаться не своей хитростью, а тем, что мама или папа нашли их!
Вот и приходится родителям, зная эту особенность малыша, вновь и вновь делать вид, что они никак не могут сообразить, где же он, а потом находят его в том же месте, где ребенок прячется обычно. Кстати, и дети ждут от взрослых того же: они хотят, чтобы родители «прятались» там, где любит прятаться он.
Таким образом, малыши видят мир позитивным, понятным, предсказуемым.
Все, что наблюдают дети, становится материалом для точных и неожиданных наблюдений. Например, большинство деток младшего возраста уверены, что Луна – это товарищ для игр. Она бежит следом, когда ребенок идет, держась за руку взрослого, или едет на санках.
– Мама, смотри, как здорово! Луна за нами бежит!
Как бы ни уверяли родители, что это обман зрения, что согласно законам физики, Луна – спутник Земли, далекий и холодный, дети упрямо повторяют, что это не так: Луна «добрая», «веселая», «смешная», потому что она «желтая и блестящая».
Мир глазами детей – другая реальность, в ней мало традиционных объяснений, дети свободны от научных фактов, им гораздо интереснее интерпретировать явления по своему усмотрению. Такое восприятие чудесным образом сохраняется у некоторых взрослых, которые научились понимать восприятие ребенка. Например, Корней Чуковский признавался, что внутренне ему «пять лет».
Таким тонким детским видением обладал и А. де Сент-Экзюпери. Этот мудрый человек рассказал взрослым, как надо понимать ребенка, и поделился тем, какой мир видят дети: барашек, живущий в ящике, слон, которого проглотил удав, доверчивый Лис и капризная Роза. В сущности, мир глазами детей содержит множество подобных образов, которым они радуются, за которые переживают, кого боятся. ы
Повесть (рассказ) И.С.Тургенева "Муму" была написана в 1852 году, когда писатель находился под арестом за публикацию запрещённого правительством некролога на смерть Н.В.Гоголя.
Сюжет маленькой повести предельно прост: глухонемой крепостной дворник Герасим завёл себе собачку Муму, а его привередливая хозяйка – старая барыня – велела от неё избавиться. Герасим выполнил приказание, собственноручно утопив Муму в реке. Служить дворником в доме барыни он отказался и ушёл в деревню.
Вот уже более чем полтора века над судьбой безвинно утопленной собачки рыдают наивные пятиклашки. Студенты и школьники постарше упражняются в остроумии, обыгрывая на все лады сюжет о Герасиме и Муму в шутливых песенках и анекдотах. Чиновники от минобразования и по сей день считают, что любое произведение о животных относится к разряду детской литературы, и упорно рекомендуют "изучать" "Муму" И.С.Тургенева в младшей школе.
За полтора столетия мы все привыкли считать произведение русского классика лишь простеньким рассказиком с незамысловатым сюжетом и трагическим концом. В советское время к этому прибавляли ещё "антикрепостническую направленность" повести, считая "Муму" едва ли не случайным произведением в творчестве писателя. Не всякий учитель начальной школы мог объяснить ученикам, с какой стати дворянин и крупный землевладелец И.С. Тургенев взялся обличать пороки современного ему строя.
Между тем, "Муму" - отнюдь не случайная "проба пера" скучающего арестанта, не попытка просто "убить" время в период между написанием серьёзных романов. Повесть "Муму" - одно из самых сильных, глубоко искренних и во многом биографичных произведений И.С. Тургенева. Быть может, ничего более личного и наболевшего писатель не выплеснул на бумагу за всю свою долгую творческую жизнь. "Муму" написана совсем не для детей, и её слишком длинная предыстория куда более трагична, чем, собственно, сам незамысловатый сюжет
Маленьких детей психологи часто называют «реалистами», потому что они сами задают правила игры и требуют, чтобы взрослые их поддерживали. Например, во время игры в прятки двухлетний кроха будет все время выбирать для «домика» свое излюбленное место. Взрослым это кажется абсурдом, ведь игра подразумевает поиски, и выигрывает тот, кто найдет остальных. Но мир глазами детей должен быть понятным, предсказуемым, поэтому они хотят наслаждаться не своей хитростью, а тем, что мама или папа нашли их!
Вот и приходится родителям, зная эту особенность малыша, вновь и вновь делать вид, что они никак не могут сообразить, где же он, а потом находят его в том же месте, где ребенок прячется обычно. Кстати, и дети ждут от взрослых того же: они хотят, чтобы родители «прятались» там, где любит прятаться он.
Таким образом, малыши видят мир позитивным, понятным, предсказуемым.
Все, что наблюдают дети, становится материалом для точных и неожиданных наблюдений. Например, большинство деток младшего возраста уверены, что Луна – это товарищ для игр. Она бежит следом, когда ребенок идет, держась за руку взрослого, или едет на санках.
– Мама, смотри, как здорово! Луна за нами бежит!
Как бы ни уверяли родители, что это обман зрения, что согласно законам физики, Луна – спутник Земли, далекий и холодный, дети упрямо повторяют, что это не так: Луна «добрая», «веселая», «смешная», потому что она «желтая и блестящая».
Мир глазами детей – другая реальность, в ней мало традиционных объяснений, дети свободны от научных фактов, им гораздо интереснее интерпретировать явления по своему усмотрению. Такое восприятие чудесным образом сохраняется у некоторых взрослых, которые научились понимать восприятие ребенка. Например, Корней Чуковский признавался, что внутренне ему «пять лет».
Таким тонким детским видением обладал и А. де Сент-Экзюпери. Этот мудрый человек рассказал взрослым, как надо понимать ребенка, и поделился тем, какой мир видят дети: барашек, живущий в ящике, слон, которого проглотил удав, доверчивый Лис и капризная Роза. В сущности, мир глазами детей содержит множество подобных образов, которым они радуются, за которые переживают, кого боятся. ы