3. Вкажіть переклад слова бароко з італійської мови:
а) занепад, розклад; б) мушля неправильної форми;
В) дивний, химерний; г) відродження.
4. Добою панування яких наук було бароко?
а) гуманітарних; 6) природничих і точних; В) філософських; Г) хіміко-біологічних.
5. Визначте провідну тему літератури бароко:
а) відображення життя в його контрастній різноманітності;
б) оспівування людини та природи;
В) відображення життя та ідей середньовічної людини;
г) відображення в літературі радості і краси земного життя.
6. Позначте рядок, у якому подано прізвища письменників доби бароко:
а) П. Кальдерон, В. Шекспір; б) Дж. Донн, П. Кальдерон;
B) Ф. Петрарка, Л. де Гонгора; г) П. Кальдерон, Данте.
7. Вкажіть провідне мистецтво епохи бароко:
а) живопис; б) література; в) архітектура; г) музика.
8. Вкажіть прізвище художника - представника епохи бароко:
а) Леонардо да Вінчі; б) Рафаель Санті; В) Андреа дель ВерроккЙо; г) Пітер Пауль Рубенс.
9. Провідний художній засіб літератури бароко?
а) епітет; б) метафора; в) порівняння; г) уособлення.
10. Що є характерним для літератури бароко:
а) пишний барвистий стиль; б) встановлення ієрархії жанрів; В) гуманізм; г) раціоналізм.
11. За часів правління якого гетьмана українське бароко набуло розквіту?
12. Вкажіть, яким був погляд на людину часів бароко:
а) людина ідеальна, взірець для наслідування; б) людина - надзвичайно активна і динамічна;
В) людина здатна до творчої діяльності;
Г) людина не ідеальна, її психологія дивна і суперечлива.
Решение о переезде Сергей Есенин вынашивал не один месяц. Он ясно понимал, что на родине – в селе Константиново – груз бытовых крестьянских обязанностей непременно его уничтожит как поэта. В дальнейшем Есенин жалел, что выбрал этот манящий путь покорения стольного града.
В чём же заключалась для поэта прелесть этого пути?
ответ на этот вопрос неоднозначно даёт вторая часть данного стихотворения: именно вдохновение являлось предметом исканий великого мастера слова. И в нём, во вдохновении, может быть, заключались для Есенина и упоение, и жизненная отрада.
При этом автор отдаёт себе ясный отчёт, что платой за отраду и обретённое вдохновение непременно будут печаль и страдание. Автор в этом абсолютно уверен, поскольку «рыдания» и «вопли» уже ясно слышны мысленному слуху художника слова. И, тем не менее, путь покорения Москвы по-прежнему вожделенен для поэта, что свидетельствует о мужестве его характера. Ведь далеко не каждый человек променять покой и стабильность, пусть и обременённые трудовыми обязанностями, и привычный уклад сельской жизни на эфемерные, весьма туманные мечты о реализации своего творческого потенциала. Быть может, такова натура настоящего художника. Всё или ничего.
Кроме того, особо обращают на себя внимания строки о разделении чужой печали. Именно чужой, а не своей собственной, что также характеризует Сергея Есенина, как человека, которому отнюдь не чужды нравственные принципы любви и сострадания к ближнему.
Последние же две строки могут свидетельствовать о том, что поэт вряд ли опустит руки в случае первых неудач. В этом усматривается сила духа Сергея Есенина. Поиск вдохновения будет иметь место даже вопреки судьбе. Вопреки столь трагичной судьбе Великого Русского Поэта.