На этой картине мы можем наблюдать как Травка героя повести "Кладовая солнца"-Митрашу!На лице у собаки мы можем увидеть все желание ее своего Атипыча.Все ее переживание и старание Е.Рачев выразил в лице Травки.Так же мы можем наблюдать эмоцию Митраши,которая передают и грусть и волнение,и по моему мнению даже мелкую радость потому,что у него была надежда на свое
Я считаю,что картина Е.Рачева очень четко передает смысл этого момента в повести!Автор о детях. НАСТЯ заменила братцу мать. Она трудолюбивая, деловитая (умелая в работе): как мать, вставала далеко до солнца…; выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хозяйственная: хлопотала по хозяйству до ночи, топила печь, чистила картошку, варила обед; уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку; любит родителей. Ей 12 лет, у неё волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх. Настя – добрая, щедрая: когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились за больным детям, она отдала им всю собранную ею ягоду. пишет: «Тут-то вот мы, войдя в доверие к девочке, узнали от неё, как мучилась она про себя за свою жадность».
МИТРАША трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду – бочонки, шайки, лохани; хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство. Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх. Митраша упрямый - строптивый. Учителя между собой называли 10-летнего Митрашу «мужичок в мешочке». Что же
ОТВЕТ. Хмарь – это мгла, полоса тумана. Серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними (как и автор). Ещё не возник спор между детьми, но всё вокруг охватывает тревожная напряжённость, как бы предвещая драматические события: горячее солнце пересекла пополам холодная синяя стрелка случившегося в небе облака; ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул ещё раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала.
I – 10. Как Травка пришла на человеку? hello_html_74fe3312.jpg ОТВЕТ. Уже целых два года как случилось ужасное несчастье в жизни гончей собаки Травки: умер обожаемый ею хозяин - лесник, старый охотник Антипыч. Живущая в лесу собака не могла выносить жалобного плача «сплетённых навеки деревьев». Она почуяла беду и детям: нашла Настю Митраше выбраться из болота. Её погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Настя услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав её голос, ответил. О чём думала Травка, глядя на маленького человека в болоте? Она очень обрадовалась, но её сначала остановили «тусклые и мёртвые» глаза человека. У Антипыча, наверное, всегда были весёлые и добрые глаза. А для Травки все люди делились на хороших и плохих, на Антипыча и врага Антипыча. Вот она и подумала: не враг ли это? Но когда в глазах у Митраши «загорелся огонёк», Травка поняла, что это Антипыч. Когда же мальчишка позвал её, то у Травки не осталось никакого сомнения. Митраша назвал её «умница», «милая Затравушка», «голубушка» и этим напомнил доброго хозяина. Выбравшись из болота, он «властно приказал» ей подойти. Травка привыкла подчиняться хозяину и поняла, что это «прежний прекрасный Антипыч». «С визгом радости, узнав хозяина, кинулась она ему на шею, и человек целовал своего друга и в нос, и в глаза, и в уши».
ВЫВОДЫ.
II – 1. Почему автор не назвал сказку «Друг человека»? ОТВЕТ. М. М. Пришвин сначала назвал своё произведение «Друг человека», но потом отказался от него потому что человек, по мнению автора, ещё не готов на равных общаться с природой. Ему надо ещё многому у неё учиться. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Именно для нас она открывает и показывает эти сокровища, мы должны научиться охранять их».
Пришвин рассказал о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт свое тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на Земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
нение:вот так
Объяснение:
1. Представляешь, как повлияли на меня все эти годы, /проведенные в этом месте/?
2. Наша воспитательница, мадам Илона, – пожилая женщина, /укутанная серым вязаным платком/, – сидела в кресле в центре и в полумраке читала нам сказку, название которой я уже и не вспомню.
3. Когда мадам Илона произнесла: «И только раз в несколько лет можно было наблюдать, как снегопад вперемешку со звездами делал счастливыми людей, /находящихся в этом волшебном месте/…», кто-то громко постучал.
4. Школа располагалась в большом красивом здании, /окруженном деревьями/, высотой с небоскреб.
5. «Зои, Зои!» – помахала рукой Мэри, /стоявшая у входа в театр/.
6. Мэри строила глазки /сидящему рядом/ австралийцу и что-то шептала ему.
7. Вскоре на сцену вышел странник, точнее, юноша лет двадцати, /сбившийся с пути/.
8. Всю жизнь я была твердо уверена, что влюбленность – это не коробка шоколадных конфет, /купленная по пути на свидание/.
9. - Потому что этот «одинокий человек» был его конкурентом, /владеющим маленьким магазином сладостей/.
10. Дома у него жили три ворона, у каждого из которых был «волшебный клюв», /исполняющий желания/, стоило только его хозяину что-либо попросить...
Объяснение:
ответ:тельно
Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»
В сознании читателей и исследователей представление о Лермонтове ассоциируется с некоей загадочностью, таинственностью. Но все же за сравнительно непродолжительный период его жизнедеятельности им было создано огромное количество бессмертных и гениальных произведений. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт глубже проникнуть в суть проблем того времени и понять, что творилось в сознании и в душе гениального автора.
История создания
Основной этап жизни М.Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века. Для этого периода характерно состояние застоя и отсутствие каких бы то ни было нравственных и духовных ценностей. Лермонтов, будучи настоящим поэтом, не мог относиться к происходящему смиренно. Именно поэтому львиная доля написанных в этот период стихотворений относится к гражданской лирике. Его творения наполнены горечью, безысходностью, протестом. Но в то же самое время Лермонтов-поэт совершает попытку создать некий идеал, к которому сам стремится. Находясь в состоянии смятения и неудовлетворенности в 1838 году создается одно из самых лучших творений Михаила Юрьевича «Поэт».
Структура стихотворения
Особенность структуры данного произведения определяется одновременной сложностью и композиции. Имеют место несколько законченных фрагментов, каждый из них обладает своей стилистикой, но все они подчинены общей цели – развитие идеи. В произведении логически выделяются две части, которые написаны посредством чередования четырехстопного и шестистопного ямба.
Анализ содержания
В своем творении автор прибегает к использованию символа-иносказания, сравнивая поэта с некогда грозным оружием. Изображая кинжал, который теперь лежит без действия, Лермонтов проводит параллель с поэтом. В памяти всплывает недалекое когда поэт мог достойно выполнять свою миссию.
«Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для весов,
Как фимиам в часы молитвы.
Твой стих, как божий дух носился над толпой
И отзыв мыслей благородных,
Звучал как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.»
Композиционно в произведении четко выделяются две части. В основе каждой лежит антитеза. Первая часть описывает славное воинское кинжала.
«Наезднику в горах служил он много лет
Не зная платы за услугу.
Не по одной груди провел он страшны след
И не одну порвал кольчугу.»
После того, как кинжал перекочевал на стену, несколько изменяется характер повествования. Показать такую перемену автору удается благодаря емким эпитетам.
Вторая часть не что иное, как сравнение с первой. В ней можно дальнейшую судьбу оружия, которое превратилось в висящую на стене дорогую игрушку. По мнению автора, таковой же является и судьба поэта в современном мире.
«В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет,
Внимал в немом благоговенье?»
В центре повествования второй части произведения находится поэт, с судьбой подобной судьбе кинжала. Лермонтов осуждает современную поэзию, считая, что она стала представлять из себя обычное салонное развлечение. Миссия поэта, при этом, кажется упрощенной, заниженной.
В завершении стихотворения можно увидеть сравнением. Но теперь сопоставляется не поэт, а вся поэзия. Сам автор призывает своих современников обратить внимание на возрождение высокой роли искусства в современном мире.
Стихотворение отличается особой эмоциональностью и обличительным пафосом, которые являются результатом осознания нереальности воплощения в жизнь своей мечты. Для Лермонтова поэт представлял собой пророка, или что-то очень близкое Богу. Анализ «Поэта» Лермонтова показал, что автор мечтает возродить искусство зажигать сердца людей словом.
Средства художественной выразительности
Для создания более красочного и полного образа, автор пользуется различными средствами художественной выразительности. Эпитеты «В наш век изнеженный», «Таинственный закал», сравнение «Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитв», метафоры «Твой стих носился над толпой лучше воспринимать создаваемые картины. Заканчивается стихотворение риторическим восклицанием и во для размышления.
Значение стихотворения «Поэт» в творчестве Лермонтова
Анализ стиха «Поэт» Лермонтова выявить тему, лежащую в основе произведения – гражданская миссия поэта. Автор предается размышлениям о состоянии, в котором невольно оказалась поэзия в России после смерти Пушкина. В этом плане творение известного лирика можно рассматривать как своеобразную литературную декларацию.
Тем не менее, созданное произведение имеет программное значение в творчестве Лермонтова. Рассматривать его можно только в контексте размышлений Михаила Юрьевича о роли поэта в жизни общества в ряду с такими произведениями, как «Смерь поэта», «Пророк».