1. Герой мечется между долгом перед Родиной и любовью к Марии.
2. Отношение к Гриневу уважительное. Он проявил силу характера, смог противостоять разбойникам. Гринев не побоялся и обратился с к самому Пугачеву об освобождении Маши.
3. Пугачев позвал к себе Гринева на воинский совет. Когда Гринев зашел в избу то увидел Пугачева и несколько казацких старшин сидели за столом. Пугачев сидел на первом месте. Все обходились между собою как товарищи. Разговор шел об успехе и об будущих военных действиях. Было решено идти к Оренбургу. Затем все начали петь бурлацкую песню. Затем гости ушли. У Пугачева и Гринева начался разговор, в котором Пугачев решил отпустить из крепости Гринева. Искренность Гринева поразила самозванца. После Гринев пришел на квартиру, и Савельич накормил его.
4. Гринев ясно видел, каким человеком был Швабрин, который буквально был готов продать родину и предал Марию, которую любил. Можно ожидать, что ничего святого у Швабрина за душой не осталось и доверить ему такое важное дело, как быть комендантом крепости совсем не стоит.
5. Восхищает преданность слуги своим господам. Родители Гринёва отправили Савельича, чтобы присматривал за Петрушей. Слуга вступается за молодого барина перед самим Пугачёвым, видя, как тот хочет казнить Петра Гринёва и как отдаёт приказы убить тех, кто не переходит на его сторону, готов пожертвовать своею жизнью.
Ой... Я бы сказала, что нравственность - это величина соблюдения нравов. Т.е. нравственный человек - это тот, который придерживается нравов своего общества.
В 12 веке, в рыцарские времена, напасть на своего соседа, убить и разграбить его замок, было совершенно нравственным делом. В процессе этого потоптать поля крестьян, обрекая их на голодную зиму - даже в расчет не принималось.
В 17 веке... помню роман "Огнем и мечом" Сенкевича. Нежная княжна и шляхтич пан Володыевский бегут от врагов. Встретив крестьянина, пан без церемоний кричит на него: "А ну скидывай одежду!" Это чтоб им переодеться и скрыться. Испуганный крестьянин начинает раздеваться. И княжна, "чтоб не видеть неподобающего зрелища", на время уходит в лес. Видеть голого мужчину - безнравственно, а ограбить крестьянина - вполне нравственно... во всяком случае, совесть ее по этому поводу не упрекала.
В 19 веке безнравственно было разводиться. Даже в начале 20 века. Были разводы, но этих людей считали как раз безнравственными.
Мораль всегда отвечает потребностям общества.
А ребенок копирует моральные (они же нравственные) установки тех людей, которые являются для него авторитетом, в первую очередь - родителей. Так что если родители соблюдают установки своего общества, ребенок вырастет нравственным. Думаю, так.
Кстати, кто объяснит, чем отличаются "этика", "мораль" и "нравственность"? По-моему, все одно и то же).
Время и история создания
Рассказ написан в 1921 году в Париже, т. е. в эмиграции. В основу рассказа И. А. Бунина положены следующие воспоминания: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге всем существом и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди!»
Сюжет
Как и во многих произведениях Бунина, четкого сюжета в рассказе нет. Содержание этого произведения — воспоминание рассказчика о том, как когда-то он, идя по дороге, слышал, как в березовом лесу поблизости косцы косили и пели.
Рассказчик передает свое чувство, связанное с впечатлением от этого пения, понимание того, что никогда ему не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда до конца не понять, в чем прелесть этой песни косцов.
Поэтика, композиция, идея
Рассказ «Косцы» также можно назвать лирическим очерком, поэтической зарисовкой.
Четкого сюжета и композиции произведения нет — это размышления писателя о русском человеке, о России, мечта о духовном единении со своей страной. Можно сказать, что и героев в рассказе нет. Нет и изображения действий, работы косцов. В центре произведения — чувства и мысли автора. Он размышляет о косцах, о том, что каждый из них — часть большой неделимой артели. Косцы поют, сами не осознавая того, что их песня гармонично вливается в жизнь природы. Слушая их пение, автор ощущает себя единым целым с этим народом, частью родины, России.
Объяснение: