Главная проблема, которая поднимается в этой комедии - воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.
В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.
Фонвизин стремится доказать, что образованность - синоним счастья.
Герою приходилось пережить войну. Сейчас нет войны, а тогда было очень страшно, ведь мог увидеть смерть каждый. Быть в одиночестве без отца и друзей грустно и я думаю что все бы не смогли бы жить без них, ведь это одна из главных наших частей жизни. Не было денег, приходилось голодать. Нам сейчас не возможно представить жизнь без еды. Людям жившие в такие времена сложно. Ходить в рванной одежде не приятно, ведь все хотят ходить в красивом образе и чтобы никто не смеялся над тобой. Каждый день мальчику, приходилось выигрывать по рублю молоко. Это нужно было ему для жизни.