М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
djghjc13
djghjc13
03.06.2020 07:36 •  Литература

1. Ернеста Хемінгуея нагороджено Нобелівською премією за твір:
А «Прощавай, зброє!» Б «Старий і море» В «Фієста» Г «По кому подзвін» Д «Острови в океані»
2. Події в повісті Ернеста Хемінгуея «Старий і море» відбуваються:
А у штаті Флорида в США Б на Кубі В у штаті Каліфорнія в США Г у Мексиці Д на Гавайях
3. У морі під час полювання за рибою старий Сантьяго почувався: А нещасним
Б самотнім В вправним рибалкою Г збудженим Д натхненним
4. Наприкінці твору «Старий і море» герой доходить висновку, що людина: А має обстоювати власні інтереси
Б створена не для поразки, її не можна здолати В слабка істота, її можна знищити Г повинна підкоритися стихії, обставинам
5. Сенс існування старого Сантьяго полягає у: А пошуку спорідненої душі Б щоденних зустрічах з морем
В постійній боротьбі за виживання Г риболовлі
6. Сантьяго, герою твору Ернеста Хемінгуея «Старий і море», не щастило: А 78 днів Б 80 днів В 84 дні Г 72 дні Д 70 днів
7. Про Сантьяго в повісті піклуються: А мешканці селища Б Червоний Хрест В хлопчик Манолін Г туристи Д футболісти
8. До риб, птахів й усіх інших тварин, що зустрічалися в морі, Сантьяго ставився як до:
А істот, рівних собі Б засобу виживання В ворогів, з якими вів боротьбу Г їжі Д дітей
9. Сантьяго бачив уві сні: А левів Б марлінів В пум Г пантер Д ягуарів
10. У сюжеті про поєдинок Сантьяго з рибою втілена ідея про: А неспроможність людини здолати силу природи

Б вічний зв’язок людини з природою В залежність життя людини від випадку Г співіснування людини і природи
Д необхідність бережного ставлення до природи
11. Риба, яку ловив Сантьяго, є символом: А нездоланної стихії Б вдачі людини, її мети В поразки людини
Г навколишнього зла Д мудрості
12. Жанрова специфіка твору Ернеста Хемінгуея «Старий і море»: А повість-казка Б новела В повість-притча
Г філософська казка Д роман-притча
13. Потрапивши у складну життєву ситуацію, герої творів Хемінгуея зазвичай: А вагаються у своєму виборі
Б скоряються обставинам В виявляють непересічну моральну силу Г перемагають завдяки фізичній силі
14. Ім’я Ясунарі Кавабата стало широко відомим після публікації книги:
А «Осінній дощ» Б «Голос гір»
В «Тисяча журавлів» Г «Країна снігу» Д «Щоденник шістнадцятирічного юнака» 15. Кавабата першим в японській літературі здобув: А Ленінську премію Б Нобелівську премію
В премію імені Сервантеса Г Гонкурівську премію Д Пулітцерівську премію
16. У сюжетну основу повісті «Тисяча журавлів» покладено: А чайну церемонію Б вибух ядерної бомби у Хіросімі та Нагасакі В лікування японської дівчинки від променевої хвороби Г зустріч японської дівчини та російського хлопця в Москві
Д кохання японки та українця
17. Сенс чайної церемонії для японців полягає в: А відпочинку людини від буденних турбот Б ритуал і спілкування з предками В можливості подумати про життя, очистити душу від буденності, нагадати про гармонійну єдність людини і природи Г тамуванні спраги Д осяганні «шляху меча»
18. Чайна церемонія в сюжеті роману «Тисяча журавлів» є: А художньою деталлю Б сюжетом у сюжеті
В одним із елементів сюжету, частиною твору Г основою оповіді, її внутрішнім змістом і суттю Д тлом для основних подій

19. Носієм вульгаризації традиційного обряду, духовної ницості в повісті є: А Оота Б Тікако В Юкіко Г Фуміко Д Кікудзі
20. Образ крилатих журавлів в романі є символом: А чистоти й краси, до яких прагне людська душа
Б розкутості духу В творчого злету Г пробудження природи Д світла вранішнього сонця
21. Темою роману «Тисяча журавлів» є пошуки: А істини Б сенсу життя В свого «я» у світі Г краси, чистоти, ідеалу
22. Втіленням вишуканості, ідеальної природної краси в романі є: А) квітка; б) чашка; в) хустка; г) глечик.
23. У своїх творах Ясунарі Кавабата порушує проблеми: а) моралі і краси; б) суспільства XX століття і бездуховності в ньому; в) духовних традицій світової літератури і цінностей японського народу; г) духовного стану сучасного японця. 24. Існує чотири правила чайної церемонії: гармонія, чистота, спокій, а також: а) чемність; б) мовчазність;
в) скромність; г) байдужість.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
коко60
коко60
03.06.2020

«Учись у них — у дуба, у берёзы...» Это стихотворение — одно из самых глубоких и значительных у Фета. Начинается оно, если посмотреть на него с обычной, житейской точки зрения, странно: почему человек должен «учиться» у природы, «у дуба, у берёзы», которые не обладают разумом и чувствами? В чём смысл такого учения и такого поэтического призыва? Однако Фет приводит в пример природу неспроста. Он знает, как тяжела и жестока земная жизнь человека. В параллель он и приводит жизнь природы, в которой случаются холода и метели, наносящие глубокие раны её сыновьям-деревьям. Но деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья: «Они стоят, молчат...» Такова же доля человека: «...молчи и ты!» Фет хочет сказать, что весна не бывает вечной, что она — счастливое мгновение:

Но верь весне. Её промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Вечны на этой земле для человека не красота, не радость, не счастье, а боль и страдания, скорбь и потери. Но только переболевшей скорбями душе открываются ясные дни и «новые откровения». Вот почему Фет призывает человека «учиться» «у дуба, у берёзы», молча и отважно бросающих вызов грозным напастям: пережившие мучения и скорбь достойны встретить тепло и радость жизни. Они понять мгновения красоты как самые ценные дары жизни.

Объяснение:

4,6(97 оценок)
Ответ:

1.Охарактеризуйте наиболее напряженные моменты повести. В какой сюжетной линии больше таких моментов?

Сюжетная линия, которая повествует о взаимоотношениях Гринева и Пугачева, все же менее напряжена и драматична, чем линия, которая связывает Гринева и Машу Миронову. Именно в этой любовной истории мы видим самые напряженные и драматичные моменты.

2.Какие приметы исторической повести видите вы в композиции этого произведения?

Повесть Пушкина является исторической, поскольку несет в себе все признаки этого жанра: в ней участвуют подлинные исторические герои, в ней описаны конкретные и реально происходившие исторические события, в ней даже вымышленные герои и обстоятельства полностью подчинены условиям и требованиям эпохи. Элементы композиции отражают силу и яркость реальных событий.

3.Какую роль в повести играет пейзаж? Заметили ли вы такое описание картин природы, которое не связано с развитием сюжета? Почему таких описаний нет? Как вы это объясните?

В повести немного описаний природы и все они тесно связаны с судьбой героев, с событиями их жизни. Можно увидеть в них и определенную символику. Так, описание бурана в степи предшествует развитию сюжета повести, рассказывающей о  буре народного восстания. Можно описать пейзаж, на фоне которого происходит встреча Маши Мироновой с Екатериной II. Считается, что и портрет императрицы, и его обрамление в повести сходны с сентиментальным изображением Екатерины на картине В. Л. Боровиковского.

4.В чем выражается связь повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с устным народным творчеством?  

Связь с устным народным творчеством проявляется в эпиграфах, одни из которых являются пословицами или поговорками, другие — строками из солдатских, рекрутских народных песен. Народнопоэтическая основа видна в речи персонажей (разговор Пугачева с хозяином постоялого двора, весь пересыпанный поговорками и иносказаниями), в использовании А.С. Пушкиным народных песен, в стилизации под сказку притчи о вороне и орле и т. д.

5.А.С. Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка» писал «Историю Пугачевского бунта», где показал зверства Пугачева. Почему в повести он смягчил образ?  

Художественное творчество имеет иные принципы, чем историческое исследование. Отступая в чем-то от исторической конкретики, писатель создает полнокровный, неоднозначный характер Пугачева, отличавшийся от официального однолинейного образа злодея-душегуба.

6.Как Гринев и сам автор относятся к крестьянскому бунту?

Несмотря на сочувствие автора и его героя к Пугачеву, отношение к народному бунту трудно назвать положительным: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

4,5(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ