ответ:
печорин — главный персонаж романа м. ю. лермонтова. именно его лермонтов называет героем нашего времени. лермонтов говорил: «герой нашего времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». печорина нельзя назвать ни положительным героем, ни отрицательным. он типичный представитель своего поколения, своего времени.
в описании внешности и манер героя автор выражает внутренние качества печорина. аристократичность : «бледный, благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». при ходьбе он не размахивает руками — так выражается скрытность его натуры. печорин выносливый и сильный человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни… непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». тем не менее, «…глаза не смеялись, когда он смеялся» — эта черта показывает его душевное неспокойствие. печорин говорит: «я давно уже живу не сердцем, а головой». общий образ печорина противоречив.
лермонтовский печорин схож с пушкинским онегиным. его так же раздражает «водяное общество», но в отличие от онегина, он пытается бороться со своей судьбой, которую в конечном итоге разменивает на мелочи. любовь тоже не приносит ему радости. он понимает, что доставляет своим близким горе и разочарование, от этого страдает еще больше, но осознание этого не избавляет печорина от эгоизма. так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой бэлы, любовью веры.
трагедия печорина — это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе. таких «печориных» в то время было много, сегодня мы можем найти примеры подобного «героизма» и в нашем обществе, и в будущем люди тоже будут задаваться теми же вопросами, что и печорин. поэтому его можно назвать не просто героем времени, того времени, а именно героем нашего времени.
объяснение:
ответ:
михаил афанасьевич булгаков — непризнанный гений при жизни в советском союзе, заставивший говорить о себе после смерти миллионы… миллионы глаз прочли роман до самой последней строки, миллионы сердец загораются при малейшем упоминании об этом произведении или же его «мастере», для миллионов душ роман стал любимым. булгаков был маэстро своего дела, он вложил частицу своей души в каждое произведение, а особенно в роман «мастер и маргарита», что чувства, охватывающие наше сердце при прочтении любого из его бессмертных шедевров. «мастер и маргарита» — прощальный роман гениальнейшего автора классики.
он вобрал в себя весь накопленный опыт писателя и предстал перед нами в своём могущественном величии. к сожалению, лавры настигли булгакова лишь после его смерти. последние строки произведения дописывала его жена — елена сергеевна шиловская. это показывает нам, что писатель даже в предсмертный час неустанно работал над романом. он жил им. и вот, разобравшись с предпосылками создания романа, назревает основной вопрос эссе: «в чём же состоит гениальность последнего романа булгакова» ?
роман «мастер и маргарита» сложно отнести к одному какому — либо жанру, ведь он состоит из практически несовместимых между собой вещей: различных жанров . жанровое многообразие — вот одна из многих причин его гениальности. роман открывает простор для размышлений на многие, актуальные и по сей день, темы. здесь встречается и тема любви, и политики, власти, тема добра и зла, тема извечных противоречий, тема фантастики и мистицизма, затронута даже такая сложная для понимания тема, как религия.
объяснение:
Г.Стефко Вус
ответ вот и всё