1. Основные элементы картины.
2. Зимнее небо.
3. Деревня и ее жители
На картине Н.П. Крымова "Зимний вечер" изображена деревня конца 19 начало 20 века. Такой вывод мы можем сделать, если обратим внимание на одежду прохожих, а так же лошадей, везущую сено. Данный населенный пункт достаточно большой, так как на заднем плане мы видим деревянную церквушку. Думаю, самым примечательным в данном художественном произведении, является небо, которое сразу же привлекает внимание, насыщенностью цвета. По всей вероятности и художника тоже привлекла эта деталь, что и стало причиной создания этой картины. Вернемся к небу, оно занимает примерно половину полотна. Его цветовая гамма завораживает, словно это отблески драгоценных камней кем-то рассыпанных ненароком. Вот и прохожие, остановились полюбоваться вечерним небом. Автор картины, тоже по всей вероятности возвращался из гостей и обратил внимание на сияющие краски над горизонтом, его дом расположен на холме, а в низине наверное, спрятан под снегом ручей или река. Деревья большие и темные, контрастируют с светлыми красками. Нежный свет с неба отражается на снегу. На другом берегу расположена, видимая нам часть деревни: простые деревянные дома без роскошного декора, крыша церкви. Если обратить внимание на лошадей с сеном, сразу становится видна тяжелая жизнь деревенских жителей. Их рабочий день начался , когда еще было темно, но пока они тратили время на зимнюю дорогу, погрузку, возвращаются уже вечером. Таким образом, по этой картине видна любовь художника не только к русской природе, но и к ее людям.
Ведьма Солоха тушит все звёзды на ночном небе, собирая их в рукав. Или рассказчик приводит комическое объяснение, почему нечистый ненавидит кузнеца больше, чем местного священника отца Кондрата. Вакула в свободное от кузницы время был «богомазом» , то есть рисовал в храме иконы и фрески на библейские сюжеты. На стене диканьской церкви он изобразил картину, на которой грешники в сцене Страшного Суда гоняют чёрта кнутами, поленьями и всем, что под руку попадётся. Приходившие в церковь селяне всегда смеялись над этой росписью, а в особенности над увёртывающимся от побоев чёртом. Всеобщего осмеяния чёрт перенести не мог и поклялся отомстить Вакуле. Здесь Гоголь остроумно соединил реальность (кузнец и его роспись в церкви) и фантастику (чёрт, желающий отплатить за «обидную карикатуру») . Чёрт и ведьма Солоха — бойкая, общительная казачка — показаны в сниженном виде, их хитроумные козни против людей никак не удаются.