Какие раздумья вызвал у вас рассказ о чём плачут лошади? в какой мере он обращен ко всем нам? НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОБОЛЬШЕ ТЕКСТА
В рассказе «О чем плачут лошади» автор необыкновенно реалистично изображает русскую природу. Читатель физически ощущает запах разнотравья, видит порхание бабочек и стрекоз, ощущает прикосновение лошадиных губ — мягких и теплых.
Даже городской человек, видевший лошадь разве что в кино или в цирке, всем сердцем потянется к лошадям. А уж тот, кто хотя бы раз кормил лошадь хлебом или сахаром с руки, тот проникнется глубочайшей жалостью к этим загнанным, изработавшимся существам. Конюх вечно пьян и часто забывает не только покормить, но и напоить их. Лошадь Рыжуха плачет.
Когда рассказчик спрашивает, о чем плачет его любимая кобыла, в рассказе появляется элемент фантастического допущения: животное, словно в сказке, обрело возможность отвечать человеку.
Старая кобыла Забава, оказывается, пела своей молодой подруге песни, где рассказывалось о том, как прежде любили и уважали лошадей. Еще бы! Они были основой крестьянской жизни.
Позже в жизнь деревни вошла техника — лошадей оттеснили на второй план. Стали пренебрегать ими...
Внимательному читателю откроется, что рассказчик сожалеет не только о слезах лошадей — он и сам плачет о разрушении былого деревенского уклада, когда люди жили в ладу с природой, знали цену жизни, труду, празднику. Не зря видится герою в большом лошадином глазу отражение его самого — маленького человека.
Сказочные кони, деревянные кони, венчающие коньки крыш, — воплощение русской мечты, русской связи одновременно с землей-кормилицей и небом, которое питает душу.
Эти кони забыты и преданы.
Герой и сам ощущает себя предателем, представителем нового практичного и жестокого времени. Это подчеркивает выразительная деталь: человек уходит с луга, засунув руки «в кармайы модных джинсов».
Но поскольку живая память о прежних временах еще жива в повествователе, то в душе его поднимается тоска. Он и сам чувствует себя существом «нелепой лошадиной породы» — наверное, потому, что и сам он много работает, не ощущая благодарности. И еще потому, что трудно бывшему крестьянину принять все безжалостные законы современного общества. Все-таки главное в том, что связь с природой и ее прекрасным творением — лошадью, будет рваться долго и мучительно
Рассказ побуждает задуматься также о сказочных, деревянных конях, которые так гордо венчают русские крыши. В них воплотилась мечта крестьянина, но теперь о конях забыли, и можно сказать - предали их. В чем же идея автора, что он хотел нам сказать? Обратим внимание на ключевую мысль анализа "О чем плачут лошади". Чувства героя рассказа подавлены, ведь герой понимает, что и он такой же предатель, потому что представляет собой новое практичное и жестокое время. В конце концов, мы видим, что на нем модные джинсы, и в их карманы он засовывает руки, оставив луг за спиной. Выводы в анализе Однако повествователь не так черств душой, наоборот, он тоскует, ведь прежние времена живы в его памяти, он помнит о них, и поэтому ощущает себя противно. Да, он - существо "нелепой лошадиной породы". Почему? Да потому, что ему приходится много работать, а благодарность никто и не выкажет. К тому же он бывший крестьянин, и душа у него крестьянская, не принимающая законов современности - безжалостных и грубых. Итак, все меньше человек соприкасается с красотой природы, все меньше ценит ее, все больше работает и думает о себе, но пока эти связи остаются, мы будем глубоко сожалеть о потерянном, в том числе, и о лошадях.
Основные события в Повести временных лет – это войны (внешние и междоусобные). Повествование в Повести временных лет начинается с рассказа о расселении на земле сыновей Ноя – Сима, Иафета и Хама. Этот рассказ заимствован из Библии. Русские считали себя потомками Иафета. Т.к образом русская история включалась в состав истории всемирной. целями Повести временных лет было объяснение происхождения русских (восточных славян),происхождения княжеской власти(что для летописца тождественно происхождению княжеской династии) и описание крещения и распространения христианства на Руси.Повествование о русских событиях в Повести временных лет открывается описанием жизни восточнославянских (древнерусских) племен и двумя преданиями. Это рассказ о княжении в Киеве князя Кия, его братьев Щека, Хорива и сестры Лыбеди.о призвании враждующими северно-русскими племенами трех скандинавов (варягов) Рюрика, Трувора и Синеуса, – чтобы они стали князьями и установили в Русской земле порядок. Рассказ о братьях-варягах имеет точную дату – 862. Таким образом в историософской концепции Повести временных лет устанавливаются два источника власти на Руси – местный (Кий и его братья) и иноземный (варяги) . Возведение правящих династий к иностранным родам традиционно для средневекового исторического сознания; подобные рассказы встречаются и в западноевропейских хрониках. Так правящей династии придавалась большие знатность и достоинство.
Данное произведение наиболее четко отразило революционные взгляды Радищева. Написана она писателем в 1790 году. А побудило его к написанию данного произведения тот произвол и угнетение человека человеком, социальная несправедливость, которые писатель устал видеть вокруг себя. Форма путевых заметок была выбрана автором не случайно. Она давала Радищеву возможность широкого охвата реальной жизни в России конца XVIII века. Каждый раз герой произведения останавливается в новой почтовой станции. Названиями этих станций и проименованы главы книги. Словно в калейдоскопе перед читателем проносятся представители разных сословий и слоев общества. Радищеву удается раскрыть душевное смятение путешественника от увиденного в пути. И это тошное самочувствие передается от героя к читателю. Писатель раскрывает всю лживость утверждений царицы и лающих на кость писателей, которые громогласно утверждали, что помещики добрые, а народ любит своих господ и живет припеваючи. В реальности все было с точностью да наоборот. В одной из глав, которая называется «Любани», путешественник встречается с крестьянином, которого замучила барщина. Он вынужден шесть дней в неделе работать бесплатно на помещика, а чтобы его семья не умерла с голоду, работает и по ночам, и по праздникам. Он так измучен барщиной, что считает помещиков, которые берут больше трех рублей с человека в качестве оброка, добрейшими из господ. В главе «Пешки» путешественник, а вместе с ним и читатель, становятся свидетелями нищенского положения крестьян, их убогого быта, невозможности месяцами пробовать сахар. Невозможно без содрогания читать главу «Медное» в котором промотавший отцовское состояние барин, продает с торгов своих дворовых. Среди них и немощный старик-солдат, который от смерти отца барина в Крымской войне. А теперь всей его семье предстоит быть проданным с аукциона разным хозяевам. Вера в ум и предприимчивость русского народа наиболее полно отразились в главе «Едрово». Автор считает, что крестьяне имеют моральное право восстать против своих угнетателей. Он не зря напоминает про тот день, когда появится новый Пугачев, который жестоко будет мстить за суровость и бесчеловечие, проявляемое по отношению к крепостным. А ода «Вольность», включенная в главу «Тверь», просто вывела из себя Екатерину II. Своим произведением Радищев выступил как критик-реалист, для которого истина и справедливость, любовь к народу и вера в его будущее были превыше всего.
В рассказе «О чем плачут лошади» автор необыкновенно реалистично изображает русскую природу. Читатель физически ощущает запах разнотравья, видит порхание бабочек и стрекоз, ощущает прикосновение лошадиных губ — мягких и теплых.
Даже городской человек, видевший лошадь разве что в кино или в цирке, всем сердцем потянется к лошадям. А уж тот, кто хотя бы раз кормил лошадь хлебом или сахаром с руки, тот проникнется глубочайшей жалостью к этим загнанным, изработавшимся существам. Конюх вечно пьян и часто забывает не только покормить, но и напоить их. Лошадь Рыжуха плачет.
Когда рассказчик спрашивает, о чем плачет его любимая кобыла, в рассказе появляется элемент фантастического допущения: животное, словно в сказке, обрело возможность отвечать человеку.
Старая кобыла Забава, оказывается, пела своей молодой подруге песни, где рассказывалось о том, как прежде любили и уважали лошадей. Еще бы! Они были основой крестьянской жизни.
Позже в жизнь деревни вошла техника — лошадей оттеснили на второй план. Стали пренебрегать ими...
Внимательному читателю откроется, что рассказчик сожалеет не только о слезах лошадей — он и сам плачет о разрушении былого деревенского уклада, когда люди жили в ладу с природой, знали цену жизни, труду, празднику. Не зря видится герою в большом лошадином глазу отражение его самого — маленького человека.
Сказочные кони, деревянные кони, венчающие коньки крыш, — воплощение русской мечты, русской связи одновременно с землей-кормилицей и небом, которое питает душу.
Эти кони забыты и преданы.
Герой и сам ощущает себя предателем, представителем нового практичного и жестокого времени. Это подчеркивает выразительная деталь: человек уходит с луга, засунув руки «в кармайы модных джинсов».
Но поскольку живая память о прежних временах еще жива в повествователе, то в душе его поднимается тоска. Он и сам чувствует себя существом «нелепой лошадиной породы» — наверное, потому, что и сам он много работает, не ощущая благодарности. И еще потому, что трудно бывшему крестьянину принять все безжалостные законы современного общества. Все-таки главное в том, что связь с природой и ее прекрасным творением — лошадью, будет рваться долго и мучительно
Рассказ побуждает задуматься также о сказочных, деревянных конях, которые так гордо венчают русские крыши. В них воплотилась мечта крестьянина, но теперь о конях забыли, и можно сказать - предали их. В чем же идея автора, что он хотел нам сказать? Обратим внимание на ключевую мысль анализа "О чем плачут лошади". Чувства героя рассказа подавлены, ведь герой понимает, что и он такой же предатель, потому что представляет собой новое практичное и жестокое время. В конце концов, мы видим, что на нем модные джинсы, и в их карманы он засовывает руки, оставив луг за спиной. Выводы в анализе Однако повествователь не так черств душой, наоборот, он тоскует, ведь прежние времена живы в его памяти, он помнит о них, и поэтому ощущает себя противно. Да, он - существо "нелепой лошадиной породы". Почему? Да потому, что ему приходится много работать, а благодарность никто и не выкажет. К тому же он бывший крестьянин, и душа у него крестьянская, не принимающая законов современности - безжалостных и грубых. Итак, все меньше человек соприкасается с красотой природы, все меньше ценит ее, все больше работает и думает о себе, но пока эти связи остаются, мы будем глубоко сожалеть о потерянном, в том числе, и о лошадях.