умоляю Даю 100 б.
1) Кого поважав містер Ройлотт? А) Шерлока Холмса, Б) циган, В) дружину. 2) На що жалілася сестра Джулія? А) Головний біль, Б) шум циган, В) посвистування щоночі. 3) Шерлока Холмса і доктора Ватсона вигадав... А) А.Конан-Дойл Б) Е.По В) А.Крісті Г) Ж.Сіменон 4) Укажи ім’я персонажа, який вважав, що його господаря вкусив золотий жук: А) Легран; Б) Ройлотт; В) Ватсон; Г) Джупітер. 5) Герой оповідання А. К. Дойля «Спілка рудих» отримав роботу: А) через колір волосся; Б) через підготовку злочину; В) через незвичайні здібності 6) Поштовхом до початку пошуків піратського скарбу героєм у повісті Е.А.По є знайдені А) карта; Б) заповіт; В) криптограма 7) У повісті «Золотий жук» Джупітер, вилізши на тюльпанове дерево, побачив А) череп, прибитий цвяхом; Б) піратський прапор; В) скелет, пробитий гілкою 8) Описані події в оповіданні "Золотий жук" подаються від імені... А) 1 особи Б) Леграна В) Оповідача Г) Джупітера 9) Події в "Золотому жуку" розгортаються на... А) Саллівеновому острові Б) Карибських островах В) пів острові Сомалі Г) острові Сахалін 10) Едгар Аллан По – це письменник А) американський; Б) англійський; В) французький 11) Прототипом детектива Шерлока Холмса став для Конан Дойля: А) його батько; Б) професор медицини Беллс; В) його товариш, який захоплювався криміналістикою. 12) Укажи назву матеріалу, на якому герой твору «Золотий жук» намалював жука: А) папір; Б) тканина; В) пергамент; Г) папірус. 13) Чого найбільше навчають нас оповідання про Шерлока Холмса? А) любити навколишній світ; Б) бути пильними у житті; В) не прощати помилок; Г) щоб зрозуміти велике, потрібно зосередити увагу на най ших речах. 14) У мандрах Леграна супроводив: А) чорношкірий слуга; Б) бульдог; В) лікар. 15) Детектив - це різновид... А) фантастичної літератури Б) науково-популярної літератури В) сучасної літератури Г) пригодницької літератури 16) Детектив бере початок із творчості... А) Едгара По Б) Агати Крісті В) А.Конан-Дойла Г) Жоржа Сіменона 17) Дайте визначення поняття «детектив» як жанр літератури. Назвіть його головні ознаки, джерела та різновиди.
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.