М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Arisha7575
Arisha7575
26.01.2023 22:17 •  Литература

Паспорт твору „білий кінь Шептало“ тобто ідея,жанр,проблематика,тема,елементи композиції

👇
Открыть все ответы
Ответ:
• Э́пос (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей
• Лирика, лирическая поэзия — один из родов литературы. Лирические произведения эмоциональные, заставляют сопереживать и чувствовать. 
• Дра́ма — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирико принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления.
• Сказка — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, принадлежащее конкретному автору.
• Композиция- построение художественного произведения. Также это важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
•Экспозиция — часть произведения, излагающая действующие лица и действия (предшествует и запускает начало развёртывания единиц структуры произведения)
•Завязка — это событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты.
• Кульминация - это иными словами "конец" того или иного произведения
• Развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета.
• Тема  — предмет (суть) какого-либо рассуждения или изложения.
• Иде́я  — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.
• Персона́ж  — действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п.
• Геро́й — человек исключительной смелости и доблести, либо главное действующее лицо литературного произведения
4,6(96 оценок)
Ответ:
ksu2407
ksu2407
26.01.2023
Обломов появляется в романе человеком не первой молодости, в пытавшимся служить, но уже отошедшим от всякой деятельности и не к ней вернуться. Он не желает не только заниматься чем-нибудь, но даже вставать с дивана, одеваться, выходить на прогулку, бывать в обществе. 
Антиподом Обломова в романе является Штольц. Он изображен Гончаровым как своего рода «новый человек». Это делец, чуждый и дворянской лени, и служебного карьеризма, отличающийся такой активностью и таким уровнем культуры, которые не были свойственны тогда русскому купечеству. Не зная, видимо, где найти такого человека среди русских деловых людей, Гончаров сделал Штольца отпрыском полунемецкой семьи, получившим, однако, воспитание у своей русской матери-дворянки и в столичном университете. По мнению Штольца, с устройства «школ», «пристаней», «ярмарок», «шоссейных дорог» старые, патриархальные «обломовки» должны превратиться в благоустроенные имения, приносящие доход. Характер Обломова не исчерпывается одной апатией. Илья Ильич пытается «философствовать». Доброту и искренность патриархальной жизни он противопоставляет нравственной испорченности столичного чиновничье-дворянского общества. Он осуждает его за отсутствие серьезных интересов, за стремление к карьеризму, за взаимное недоброжелательство, прикрытое показной любезностью. В этом отношении я согласна с Обломовым, впрочем, как и автор романа. 
Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. Штольц же — враг «всякой мечты», всего «загадочного и таинственного». Но под «мечтою» он разумеет не только розовую романтику, но и всякий идеализм. «То, что не подвергается анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман, то или иное отражение лучей и красок на сетке органа зрения, или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта»,— так разъясняет автор убеждения Штольца. 
Гончаров вводит своих главных героев в любовный конфликт, чтобы самой жизнью испытать, чего стоит каждый из них. Поэтому героиня «Обломова» должна была явиться незаурядной личностью. В Ольге Ильинской нет ни барских причуд, ни светского кокетства, ничего манерного, сделанного с умыслом для успеха в жизни. Она отличается «красотой и естественной свободой взгляда, слова, поступка». В любовных отношениях с такой женщиной оба главных героя Гончарова, Обломов и Штольц, каждый по-своему, терпят поражение. И это обнаруживает несостоятельность авторских иллюзий в оценке каждого из них. «Золотое», «честное и верное» сердце Обломова оказывается под сомнением, как и его порядочность, впрочем, этот человек с «глубоким, как колодезь, сердцем» позорно лукавит перед девушкой, ссылаясь на то, что он ее «предупреждал» о своем характере. Ольга понимает, что Обломов «уже давно умер». 
Штольц вновь появляется в романе, чтобы встать на место Ильи Ильича. Показывая парижскую жизнь Штольца с Ольгой, Гончаров хочет раскрыть широту его взглядов, а фактически снижает героя, потому что интересоваться всем — значит ничем не интересоваться всерьез, углубленно, систематически, значит все брать из чужих рук, узнавать с чужих слов. Штольца едва-едва хватало поспевать за томительной торопливостью мысли и воли Ольги. Повествование о жизни с Ольгой Ильинской, которое должно было стать хвалой Штольцу, оказалось, вопреки воле автора, средством разоблачения этого «положительного» героя. В конце романа Штольц представляется мне самоуверенным резонером, и только. Я не верю этому герою, не сумевшему дать счастья любимой женщине друга. Лишь тенденциозность Гончарова Штольца от полного краха. 
Помимо своего желания, автор сумел показать, что вырождается не только старое русское барство, но и добропорядочные предприниматели исторически не могут стать преемниками старого барства, так как они ограниченны, слабы и не взять на себя разрешение коренных вопросов национальной жизни.
4,8(2 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ