Как называется во в литературном произведении, использующийся для того, чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: <<Не с того так свищут монгольские орды. Всем тем диким и злым в человеке ?
Первая часть написана в лучших традициях пейзажной лирики. Природу характеризуют эпитеты славная осень, здоровый, ядрёный воздух, лёд неокрепший, речка студёная, ясные, тихие дни. Некрасов пользуется яркими сравнениями: лёд похож на тающий сахар, в листьях можно выспаться, как в постели.
Для описания голода как первопричины народных несчастий Некрасов использует олицетворение. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами контрастируют со страшной картиной смерти: дороженька, столбики, Ванечка – и косточки русские. Истинное мастерство проявил Некрасов, описывая портреты несчастных. Невозможно забыть высокорослого, больного белоруса. Особенно трогательна такая деталь: даже после смерти привидение белоруса механически долбит мёрзлую землю лопатою. Привычка к труду доведена у народа до автоматизма. Вторая часть заканчивается символическим образом широкой ясной дороги и прекрасной поры.
В третьей части, монологе генерала, почти нет тропов. Речь генерала ясна, однозначна и лишена образов, в ней преобладает логика. Только эпитет светлая сторона неконкретен, чем спешит воспользоваться рассказчик.
В четвёртой части, сохраняя краткий и логичный стиль генерала, лирический герой описывает «светлое будущее» рабочих.
По - моему ,на этот вопрос гениально и полно ответил критик Белинский ,сказавший ,что "несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой ". Согласимся с критиком .В них ( в героях ) много общего .Они из одной светской среды - дворян - аристократов ,они вполне образованны ,богаты ,независимы .Ведут праздный образ жизни .Искушены в светских любовных интригах ,достаточно равнодушны и бесстрастны . Они не умеют дружить и ценить дружбу . У них и нет друзей .Они одиноки и безжалостны Они не на настоящую сильную любовь .Более того ,каждый из них убил на дуэли по ничтожному поводу ,ими же затеянному, - человека .Их называют "лишние люди" Каждый из них - герой своего времени .Лермонтов так даже назвал свой роман Почему же тогда уже несколько десятилетий мы интересуемся судьбами этих героев ,читаем о них и изучаем их жизнь подробно и досконально .Почему они интересны нам? Думаю ,ответ в том ,что каждый из нас немного Онегин ,немного Печорин .И их судьба тем для нас и интересна .В каждом есть и спесь ,и жесткость ,и равнодушие .Может ,стоит поближе знать таких людей ,чтобы не совершать их ошибок ? Ведь литература - это учебник жизни . Мы увидели и отметили черты сходства героев .Но все же они разные ,и поступки их при внешней схожести - различны . Тот же Белинский говорит ,что "если Онегин скучает ,то Печорин глубоко страдает".И в этом они различны .Онегин жил в эпоху декабристов и при желании легко мог влиться в их ряды .Среди его друзей были вольнолюбцы .Онегину это не нужно .Он одинок ,зол ,эгоистичен ,и только Татьяна сумела вывести его из состояния хандры .Но и Татьяна не принесет ему счастья Она из тех женщин ,которые не предают .Судьба Онегина незавидна .Он говорит в конце романа "О жалкий жребий мой" Это особенно ярко видно из оперы Чайковского .Этими словами заканчивается опера . А Печорин ? По мнению Белинского ( и мы с ним согласимся) герой глубоко страдает .Мы об этом узнаем из дневников Печорина .А Белинский так определяет суть характера героя :"Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви.." У Печорина нет пути к декабристам .Они уже сосланы и казнены .Нет возможности изменить свою жизнь и жизнь своего народа .Печорин абсолютно одинок и эгоистичен .Его путь теряется на дорогах жизни .Отдаленно мы узнаем ,что он умер где - то за границей .Воистину , прав Белинский ,сказав об Онегине «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца".Все это в той же мере можно отнести и к Печорину . А нам остается только не повторять ошибок героев и учиться у гениев мудрости жизни .
Первая часть написана в лучших традициях пейзажной лирики. Природу характеризуют эпитеты славная осень, здоровый, ядрёный воздух, лёд неокрепший, речка студёная, ясные, тихие дни. Некрасов пользуется яркими сравнениями: лёд похож на тающий сахар, в листьях можно выспаться, как в постели.
Для описания голода как первопричины народных несчастий Некрасов использует олицетворение. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами контрастируют со страшной картиной смерти: дороженька, столбики, Ванечка – и косточки русские. Истинное мастерство проявил Некрасов, описывая портреты несчастных. Невозможно забыть высокорослого, больного белоруса. Особенно трогательна такая деталь: даже после смерти привидение белоруса механически долбит мёрзлую землю лопатою. Привычка к труду доведена у народа до автоматизма. Вторая часть заканчивается символическим образом широкой ясной дороги и прекрасной поры.
В третьей части, монологе генерала, почти нет тропов. Речь генерала ясна, однозначна и лишена образов, в ней преобладает логика. Только эпитет светлая сторона неконкретен, чем спешит воспользоваться рассказчик.
В четвёртой части, сохраняя краткий и логичный стиль генерала, лирический герой описывает «светлое будущее» рабочих.