cjfuuvucfuddyfdts4s44s
План по произведению Владимира Набокова "Рождество":
- Введение (Возвращение Слепцова в мызу, обстановка дома)
- Основная часть:
- Описание внешнего облика Слепцова
- Приезд в комнату сына (Обстановка, воспоминания о сыне)
- Записи сына о девушки (Страдания Слепцова, что он никогда не узнает кто это была)
- Заключение (Мысли Слепцова о своей смерти, переживания, и неожиданное вылупление из кокона бабочки. Общий вывод.)
P. S. Дорогие спрашивающие, не забывайте выбирать лучшее решение, Вам же в плюс идет, а нам приятно.)
любимый многими писатель двадцатого века михаил булгаков является по своей сути мистическим автором, так как пророчествовал в своих произведениях. в иронической повести «собачье сердце» автор дал волю воображению, думая, что произведение никогда не будет напечатано. в ней булгаков открыто показал к чему могут последствия революции.
писатель остро показывает государственный и социальный уклад двадцатых годов. в первой части повести автор показывает достаточно симпатичного пса шарика, который незаслуженно страдает от злых людей вокруг. песик достаточно умный и не лишен рассуждения. к примеру, он любит писателя графа толстого, а злых людей ненавидит. шарик здраво рассуждает и разделяет такие понятия как «товарищ», «гражданин» и «господин».
затем булгаков вводит читателя в жизнь известного профессора филиппа филипповича преображенского и доктора борменталя. они яркие представители интеллигенции, которые, согласно автору, живут исключительно нравственно.
после эксперимента по пересадке гипофиза, профессор преображенский из бездомного пса шарика и погибшего в кабацкой драке мужчины делает нового человека, которому в дальнейшем имя полиграф полиграфович шариков.
но новое существо проявляет далеко не сыновьи чувства к профессору. новоиспеченный шариков постепенно становясь человеком, указывает профессору на общественную неравность. михаил афанасьевич булгаков в повести противопоставляет шарикова и преображенского. новый мир и старый. но шариков у него — это не просто пролетарий, это скорее всего те бездельники, которые стали во главе революции, желая зацапать свой кусок от чужого.
главным учителем шарикова становится швондер. несмотря на все усилия профессора и доктора борменталя, шариков слушает одного швондера, который, в свою очередь, делает все, чтобы подопечного направить на путь гибели, катастрофы. булгаков не только иронизировал, но и показал к чему может власть тех, кто был «никем», а потом стал «всем». ведь программа, направленная на равенство каждого члена общества позволяла все взять и разделить поровну.
в повести забавно показывается, как швондер безуспешно (так как у профессора оказался значительный покровитель) пытался расселить в семикомнатной квартире своих «товарищей», а на вопрос преображенского, где он должен вкушать пищу, бесхитростно отвечает, что в столовой.
филипп филиппович преображенский, видя, к чему его эксперимент, решает вернуть шарикова в исходное положение и вновь возвращает ему собачий вид.
«собачье сердце» — это повесть-, которое, увы, никто тогда по достоинству не оценил.
источник: сочинение по повести собачье сердце булгакова рассуждение
Объяснение:
В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на во Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства» . Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом:
"…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… "
В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.