ответить на во кому изливает душу кучер Иона и как реагируют слушатели? -как Иона обращается к лошади и почему он называет её именно так? -как вы понимаете смысл эпиграфа?
Житие александра невского. первое жизнеописание князя александра ярославича невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. xiii в. книжником владимирского рождественского монастыря. здесь было погребено тело князя, и в конце xiii в. началось его почитание как святого. в списках ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “повесть о житии и храбрости”, “слово о великом князе”, “житие блаженного великого князя”. автор ж. называет себя современником александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников. ж. александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. автор отбирает только самые значительные события (битва со на неве, освобождение пскова, ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с ордой и папой римским) , которые героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. с точки зрения в ж. много неточностей. например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на неве, во время набега на суздальскую землю в 1252 г. ханом золотой орды был сартак, а не батый. в житии нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: не сразу ясно, кто такой «король страны римской из полуночной земли» , о каком городе, построенном некими «от западной стороны» , идет речь и т. д. но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. и сама деятельность александра ярославича в житии предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, не в житейских подробностях, а в житийном облике . в житии много канонического, традиционного для этого жанра. следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. приступая к описанию «святой, и честной, и славной» жизни князя, автор приводит слова пророка исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю александру небесных сил. восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. александр красив, как иосиф прекрасный, силен, как самсон, премудр, как соломон, он непобедим, побеждая всегда. мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую. «услышав о доблести александра, король страны римской из северной » – так начинается рассказ о невской битве. автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) александру было всего 19 лет, а современники это хорошо знали. в житии изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: «прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей» . деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской , и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. постоянные уподобления и упоминания о давиде, езекии, соломоне, иисусе навине и самого александра возвышают до библейского героя. указания на свыше (явление бориса и глеба пелгусию перед невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой ижорой, божия полка в сражении на чудском озере) , в особом покровительстве александру божественных сил. как умный политик и дипломат предстает александр невский во взаимоотношениях с ордой и папой римским. достойно, учено и мудро звучит ответ мужей александра послам папы. перечислив основные этапы в человечества и христианства, они завершили его словами: «а от вас учения не примем» . описание взаимоотношений с ордой должно убедить, что на руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам земли..
Вобразе мцыри, как и во многих других образах, созданных поэтом, заложено протестующее начало, великая сила духа. его характер поражает невероятной цельностью, благородством побуждений, нравственной чистотой. он старается вырваться из мира, обрекающего его на одиночество. монастырь становится тюрьмой для героя, кельи кажутся ему душными, стены — сумрачными и , стражи-монахи — трусливыми и жалкими. он ощущает себя рабом и узником. его страстный порыв к свободе рождает непреодолимое желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» . герой побеждает непроизвольный романтический порыв, вызванный появлением молодой грузинки у горного потока. он сознательно отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. только вне монастыря мцыри живет, хоть и короткой, но полной жизнью. только эти дни он называет блаженством. герой горячо любит родину и хочет сражаться за ее свободу. автор с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. в душе мцыри — настоящий воин, хотя ему и не довелось участвовать в битвах. ему снятся сражения, в которых он побеждает, мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв» . он убежден, что мог бы стать «в краю отцов не из последних удальцов» .с детских лет юноша отличался суровой сдержанностью. и, гордясь этим, он говорит: «ты помнишь детские года слезы не знал я никогда» . трагическое одиночество в монастыре еще сильнее закалило волю мцыри. не случайно в грозовую ночь он бежал из монастыря, враждебного «закону сердца» : его душа чувствовала единение с грозой; он «как брат обняться с бурей был бы рад» . за те три дня, в течение которых герой блуждал в поисках дороги в родной край, томимый голодом, израненный и больной, он увидел и пережил намного больше того, что он видел за годы жизни в монастыре. он заново осмыслил свою жизнь. и понял, что смысл ее — не в смиренном существовании, а в постоянной борьбе за свободу, за естественные человеческие радости, за полное рамужество и стойкость мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом. его не страшит гибель, так как возврат в монастырь для него — продолжение прежних страданий. и приближение смерти не ослабляет гордого, вольнолюбивого духа героя. он не испытывает раскаяния за свой побег. как и прежде, он бы «рай и вечность променял» за несколько минут жизни «между крутых и темных скал» , где он играл ребенком. скрытие личности ничто не могло бы сломить дух лермонтовского героя, разрушить цельность характера, ослабить его мужественность и героизм. «что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого мцыри. это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью» , — писал в свое время критик в. г. белинский. и я также считаю, что во многом образ мцыри явился отражением души и стремлений самого автора.