1.Кто такой Серый помещик?
2.О ком эта строчка: «И маленький человек остановил в себе большое сердце»?
3. Кому отдала Настя всю принесенную с болота клюкву?
4.Какая трава подсказывала Митраше, где находится твердая тропа?
5. Как Митраша называл собаку Травку?
6.Как называется самое гибельное место в болоте, куда попал герой повести?
7.Залежи каких запасов открыли разведчики в Блудовом болоте?
8.Какие два сплетенные навеки дерева мучили друг друга, не желая ни в чем уступать?
9.Что означает «Чуф! Ши!» на языке тетерева?
10.Какую «волшебную» вещь взял с собой Митраша в лес?
Сформулировать окончательный ответ, думаю, сможешь.
Душа Раскольникова не приемлет убийства, и он ищет себе оправдания и, пытаясь логически обосновать преступление, создаёт собственную теорию.
Все люди, согласно этой теории, делятся на «тварей дрожащих» и тех людей, которые имеют право «разрешить совести своей перешагнуть… через иные препятствия… если исполнение идеи того потребует, а все великие люди должны по природе своей быть непременно преступниками».
Эта теория Раскольникова, а также его гордыня, желание ответить на во тварь я дрожащая или право имею?» и являются философскими причинами преступления.
Но Достоевский отвергает теорию Раскольникова, показывая её столкновения с логикой жизни, создавая целую систему авторских опровержений этой теории.
Во-первых, убийство рассчитать невозможно, и вместе со старухой Алёной Ивановной Раскольников убивает её сестру Лизавету, добрую и кроткую, то есть одну из тех, ради которых он и решил совершить преступление, оправдывая его благом человечества.
Во-вторых, теория Раскольникова не продумана. Он делит всех людей два разряда, но непонятно, к какому он относит своих близких – Соню, мать, сестру. Эти люди не хотят воспользоваться «результатами» преступления, а ведь благо близких было для Раскольникова одним из оправданий преступления. Поэтому он испытывает муки совести и боится признать, что его теория ошибочна.