является величайшим произведением старорусской литературы, которое было найдено в конце 18 века.
Композиция «Слова…» достаточно незатейлива и имеет простую структуру. Произведение делится на три части: начало (вступление), повествование и эпилог. В свою очередь повествование также делится на три части.
В самом начале «Слова…» мы видим новаторство автора, он отошел от традиционного стиля тогдашних произведений и не стал прославлять великие дела русских князей. «Слово…» словно хроника происходивших событий и написана «по былинам сего времени».
В начале произведения мы знакомимся с выступлением русского войска, возглавляемого князем Игорем, на половцев. Автор показывает нам, что даже природа предупреждает князь о грядущих неудачах. В этот случилось полное затмение солнца. К сожалению, Игорь не замечает этих предупреждений, он был ослеплен своей гордыней и жаждой боя.
Кульминационным моментом этой части становится разгром русского войска.
Тут же автор отступает от повествования и дает свою оценку этому поражению и предвещает последствия для всей Руси.
Во второй части «Слова…» мы оказываемся в Киеве, где знакомимся со сном князя Святослава. Узнав толкование этого сна, и услышав о поражении князя Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», которым он призвал всех русских князей к объединению, чтобы вместе дать отпор врагу.
В третьей части «Слова…» автор знакомит нас с «плачем» молодой княжны Ярославны по своему мужу Игорю. Она обращается к силам природы и просит их ее мужу бежать из плена. Ее мольбы были услышаны, и князь Игорь бежал из плена. Этот момент стал развязкой всего произведения.
В заключительной части автор прославляет русских князей и русское войско.
Благодаря своей незатейливой композиции автор «Слово…» показал нам основную проблему, которая существовала в то время на Руси – раздробленность и дал нам мудрый совет о том, что нужно быть едиными, только в единстве наша сила.
Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом-гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает как собственную.
В стихотворении перемежаются временные пласты – он вспоминает свое счастливое детство на любимой и прекрасной Волге, но эти радужные краски прекрасного времени любования всеми и всем затемняются страшной для юного сердца встречей с бурлаками.
Поэт словно остановился на бегу, словно замерла его песня об удали, он словно споткнулся на лету, встретившись взглядом с изможденным тяжким изнурительным трудом человека, мечтающего о смерти.
Ужас бедственного положения человека, который, надрываясь, тянет на лямке тяжелую баржу – в любую погоду, по любому бездорожью - по песку, по камням, по воде – чтобы, в конце пути, получить за этот мучительный труд жалкие гроши, поразил поэта в самое сердце. Никогда не мог забыть он этой встречи и стихотворение «На Волге» стало визитной карточкой Некрасова, который всегда помнил о тяжкой участи простого человека.
Композиция сложна, детские переживания поэта наслаиваются на размышления человека зрелого, понимающего всю горькую правду действительности. Соединяя настоящее и поэт не просто вспоминает о детстве, но словно противопоставляет свое беззаботное существование с жизнью тех, кто всегда - в непобедимой нищете, из которой им не выбраться даже непосильным трудом.
Видя взгляд бурлака «с болезненным лицом», угрюмого, больного человека, мечтающего о смерти, как о единственно возможном поэт понимает, что видит перед собой доведенного до полного изнеможения бедняка, потерявшего всякую надежду на перемены к лучшему.
Укор во взгляде несчастного бурлака остался в памяти Некрасова навсегда: прекрасная, любимая Волга оказалась «рекой рабства и тоски» и единственно возможным для поэта стал путь «народного заступника».
является величайшим произведением старорусской литературы, которое было найдено в конце 18 века.
Композиция «Слова…» достаточно незатейлива и имеет простую структуру. Произведение делится на три части: начало (вступление), повествование и эпилог. В свою очередь повествование также делится на три части.
В самом начале «Слова…» мы видим новаторство автора, он отошел от традиционного стиля тогдашних произведений и не стал прославлять великие дела русских князей. «Слово…» словно хроника происходивших событий и написана «по былинам сего времени».
В начале произведения мы знакомимся с выступлением русского войска, возглавляемого князем Игорем, на половцев. Автор показывает нам, что даже природа предупреждает князь о грядущих неудачах. В этот случилось полное затмение солнца. К сожалению, Игорь не замечает этих предупреждений, он был ослеплен своей гордыней и жаждой боя.
Кульминационным моментом этой части становится разгром русского войска.
Тут же автор отступает от повествования и дает свою оценку этому поражению и предвещает последствия для всей Руси.
Во второй части «Слова…» мы оказываемся в Киеве, где знакомимся со сном князя Святослава. Узнав толкование этого сна, и услышав о поражении князя Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», которым он призвал всех русских князей к объединению, чтобы вместе дать отпор врагу.
В третьей части «Слова…» автор знакомит нас с «плачем» молодой княжны Ярославны по своему мужу Игорю. Она обращается к силам природы и просит их ее мужу бежать из плена. Ее мольбы были услышаны, и князь Игорь бежал из плена. Этот момент стал развязкой всего произведения.
В заключительной части автор прославляет русских князей и русское войско.
Благодаря своей незатейливой композиции автор «Слово…» показал нам основную проблему, которая существовала в то время на Руси – раздробленность и дал нам мудрый совет о том, что нужно быть едиными, только в единстве наша сила.