Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась."
"А эта что — дворняжка!"
Дворняжка Кусака годами бродяжничает и голодает:
"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей..."
О внешности Кусаки известно следующее:
" он и собаку, грязную и некрасивую..."
"...длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью..."
"Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злю-у-щая!.." (Леля о собаке)
"...У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки." (Леля о собаке)
"...ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким..."
Живя на улице, Кусака терпит много обид и несправедливости со стороны людей и в конце концов почти теряет к ним доверие:
"...ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали."
"С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее."
Из-за своей бродячей жизни Кусака не умеет ласкаться и выражать свои чувства, как другие собаки:
"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела."
Кусака - бескорыстное существо. Она охраняет дачу, не получая при этом ничего взамен:
"На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее..."
Кусака - хороший, надежный сторож:
"Но по ночам все так же громок и бдителен был ее сторожевой лай."
"Люди спали, были бес и не страшны, и собака ревниво сторожила их..."
Кусака - чуткое животное. Своим собачьим нутром она предчувствовать беду:
"Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада..."
Когда в жизни Кусаки появляется гимназистка Леля и ее большая семья, собака расцветает от счастья. Кусака чувствует благодарность и любовь к своим новым хозяевам, которые приласкали ее и сделали членом своей семьи:
"И когда все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара."
"...это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви..."
"Всею своею собачьей душою расцвела Кусака."
Кусака чувствует себя по-настоящему счастливой, принадлежа и служа людям:
"...она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?"
Постепенно Кусака привыкает к сытой и спокойной жизни в кругу своей новой семьи:
"Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей, уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк."
Внешность Кусаки меняется до неузнаваемости благодаря еде, которую она получает от своих новых хозяев:
"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас."
Однако счастье Кусаки длится недолго: проведя лето в деревне, семья дачников возвращается в город и оставляет Кусаку одну. Несчастная собака снова чувствует себя ненужной и обманутой:
"...сказала мать и добавила: — А Кусаку придется оставить. Бог с ней!
— Жа-а-лко, — протянула Леля.
— Ну что поделаешь? Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь.
— Жа-а-лко, — повторила Леля, готовая заплакать."
Оставшись одна на опустевшей даче, Кусака воет от тоски и одиночества. Она понимает, что люди снова обманули ее. Вероятно, после этого случая несчастная собака больше никогда не решится поверить людям:
"И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла."
"Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла."
Гамлет является одним из тех литературных персонажей, которые не перестают привлекать к себе внимание и критиков, и простых читателей. Гамлет, герой одноименной пьесы У.Шекспира, - это один из самых знаменитых и в то же время таинственных персонажей. Это очень сложный образ, окутанный множеством загадок. Ведь образ Гамлета и его печальная судьба заставляют нас задуматься о том, что такое зло, о том, как с ним бороться, о том, насколько несовершенен мир и т.д. Гамлет – это принц Датский. Когда-то он был счастливым юношей, у него была любящая семья, была любимая и верные друзья. Но с того момента, как умер отец жизнь Гамлета изменилась. Не успел он оправиться от первого происшествия, как случилось новое: мать Гамлета выходит замуж за брата своего умершего мужа, за Клавдия, который становится королем Дании.
У Пушкина, замечательного русского поэта, есть удивительные стихи, знакомые мне ещё с начальных классов, - «Зимний вечер» и «Зимнее утро» . Они воспевают красоту русской зимы с её ослепительным снегом, украшающим бескрайние равнины, с завыванием бури, со снежными бурями, ярким солнцем. У прекрасных стихотворений А. С. Пушкина можно отметить общее. Оба стиха посвящены описанию чувств поэта, которые появляются в душе при описании зимнего пейзажа. Поэтому ясно, что идея стихотворения «Зимнее утро» заключена в утверждении: лирический герой (а под ним подразумевается сам Пушкин) очарован красотой зимнего пейзажа. В этом убеждают эпитеты, сравнения, метафоры, инверсии, восклицания поэта. Поэтический шедевр «Зимний вечер» тоже описывает зимний пейзаж, только чувства поэта в нем иные: - печальные, тревожные. « Ветхая лачужка и печальна и темна, » - так пишет поэт. Ему грустно потому, что за окном «буря небо мглою кроет» . Поэт чувствует себя одиноко, тоска гложет его: ведь он вдали от друзей, от Москвы. И только любимая няня может скрасить одиночество: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: Где же кружка? Сердцу будет веселей. Именно последняя строчка стихотворения «Сердцу будет веселей» убеждает нас, читателей, что все будет хорошо: зимняя буря когда-то закончится, и тогда на душе станет спокойнее. Очень важно и время написания: оно объяснить душевное состояние поэта. «Зимний вечер» датируется 1825 годом, когда поэт находился в ссылке, в Михайловском, под домашним арестом. На душе тогда было неспокойно, одиноко, тревожно. А стихотворение «Зимнее утро» написано в 1829 году, когда поэт чувствовал себя спокойно и умиротворенно, поэтому понятно, почему так радостно воспринимается красота зимнего пейзажа: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Когда читаешь стихотворение «Зимний вечер» , то в воображении и наяву рисуется такая же картина : на сплошном черном фоне вдруг яркое оранжево-желтое пятно, но оно символично говорит нам, читателям, о том, что буря закончится и «сердцу будет веселей» . Стихотворение «Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Об этом говорят восклицания поэта: «Мороз и солнце; день чудесный !», «Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» . 1. Общее для данных стихотворений: - один и тот же автор; -описывается время года – зима (общая тема) ; -автор выражает свои чувства к зимней природе (через ее восприятие) ; -используются для авторского замысла различные тропы (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения) ; - используются различные стилистические фигуры (повтор, инверсия, риторические вопросы, антитеза) . 2.Различие в стихотворениях: -описывается разное время суток (В «Зимнем утре» -утро, в «Зимнем вечере» - вечер) ; -идейный замысел ( в «Зимнем утре» выражается жизнерадостное настроение, а в «Зимнем вечере» - грустное, печальное, но с надеждой на иные чувства) ; - годы написания (1825 г. – « Зимний вечер» , 1829 г. – «Зимнее утро») ; -различна роль тропов и стилистических фигур для выражения авторского замысла; -размер стиха («Зимнее утро» написано ямбом, а «Зимний вечер» - хореем) ; - цветовое оформление звуков и букв;
Кусака
Объяснение:
Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась."
"А эта что — дворняжка!"
Дворняжка Кусака годами бродяжничает и голодает:
"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей..."
О внешности Кусаки известно следующее:
" он и собаку, грязную и некрасивую..."
"...длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью..."
"Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злю-у-щая!.." (Леля о собаке)
"...У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки." (Леля о собаке)
"...ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким..."
Живя на улице, Кусака терпит много обид и несправедливости со стороны людей и в конце концов почти теряет к ним доверие:
"...ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали."
"С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее."
Из-за своей бродячей жизни Кусака не умеет ласкаться и выражать свои чувства, как другие собаки:
"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела."
Кусака - бескорыстное существо. Она охраняет дачу, не получая при этом ничего взамен:
"На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее..."
Кусака - хороший, надежный сторож:
"Но по ночам все так же громок и бдителен был ее сторожевой лай."
"Люди спали, были бес и не страшны, и собака ревниво сторожила их..."
Кусака - чуткое животное. Своим собачьим нутром она предчувствовать беду:
"Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада..."
Когда в жизни Кусаки появляется гимназистка Леля и ее большая семья, собака расцветает от счастья. Кусака чувствует благодарность и любовь к своим новым хозяевам, которые приласкали ее и сделали членом своей семьи:
"И когда все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара."
"...это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви..."
"Всею своею собачьей душою расцвела Кусака."
Кусака чувствует себя по-настоящему счастливой, принадлежа и служа людям:
"...она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?"
Постепенно Кусака привыкает к сытой и спокойной жизни в кругу своей новой семьи:
"Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей, уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк."
Внешность Кусаки меняется до неузнаваемости благодаря еде, которую она получает от своих новых хозяев:
"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас."
Однако счастье Кусаки длится недолго: проведя лето в деревне, семья дачников возвращается в город и оставляет Кусаку одну. Несчастная собака снова чувствует себя ненужной и обманутой:
"...сказала мать и добавила: — А Кусаку придется оставить. Бог с ней!
— Жа-а-лко, — протянула Леля.
— Ну что поделаешь? Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь.
— Жа-а-лко, — повторила Леля, готовая заплакать."
Оставшись одна на опустевшей даче, Кусака воет от тоски и одиночества. Она понимает, что люди снова обманули ее. Вероятно, после этого случая несчастная собака больше никогда не решится поверить людям:
"И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла."
"Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла."
Таков цитатный образ и характеристика Кусаки