Главный герой рассказа Ивана Соколова-Микитова «Петька» — ручной ворон, живший в заповеднике Беловежская Пуща. Ворона звали Петькой, и он понимал команды, которые ему давали люди. Когда директор заповедника начинал звать ворона, тот слетал с дерева и садился к нему на плечо.
Ворон Петька охотно принимал угощения от гостей заповедника, но не всегда всё съедал, а часто прятал. Для этого Петька выкапывал клювом ямку, клал туда ценную для него вещь, потом закапывал и сверху втыкал пучок травы.
Петька часто развлекался тем, что таскал у людей разные мелкие предметы. Эти предметы он прятал в гнезде, которое отвоевал у аистов. У ворона было своеобразное чувство юмора, он любил подшутить над людьми. Однажды женщина сажала на грядке капусту ровными рядками и долго не замечала, что следом за ней по грядке движется Петька и пересаживает капусту по своему разумению.
Ворон Петька был настолько сообразительным, что директор заповедника использовал его в качестве ловчей птицы. Ворон летал над опушкой леса и выслеживал зайцев, спугивая их и подводя под выстрел охотника.
Погиб Петька от своей доверчивости и привязанности к людям. Однажды в заповедник приехали рыбаки. Пойманную рыбу один из них складывал рядом с собой на берегу. Увидев это, Петька не удержался и принялся таскать рыбу. Разозленный рыбак, который не знал, что ворон ручной, схватил палку и убил птицу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Соколова-Микитова «Петька» заключается в том, что излишняя доверчивость может привести к печальным последствиям. Ручной ворон Петька доверял людям и совсем не опасался их. Но его доверчивость привела к тому, что ворон погиб от руки рыбака, у которого птица таскала добычу.
Рассказ Соколова-Микитова «Петька» учит любить природу, беречь диких птиц и зверей и не поднимать на них руку.
Компенсация морального вреда является одним из защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ). Каждый гражданин в случае причинения ему морального вреда имеет право на защиту своих прав и интересов. Моральный вред - это причиненные гражданину физические или нравственные страдания, нарушающие его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Статья 151 ГК РФ, устанавливающая данные правила, направлена на защиту прав граждан при регулировании частноправовых отношений в установленных законом случаях. Нормы данной статьи являются общими по отношению к специальным нормам ст. 1099-1101 ГК РФ.
Судебная практика. 1. В силу пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, подведомственны судам общей юрисдикции. Указанные дела, в том числе о компенсации морального вреда при причинении вреда жизни или здоровью гражданина, в соответствии со статьями 23 и 24 ГПК РФ подсудны районным судам.
2. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, в том числе иски о компенсации морального вреда, могут быть предъявлены гражданином как по общему правилу территориальной подсудности - по месту жительства ответчика (по месту нахождения организации), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда (статьи 28 и 29 ГПК РФ).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:
Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий» ) и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь» . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразия
Главный герой рассказа Ивана Соколова-Микитова «Петька» — ручной ворон, живший в заповеднике Беловежская Пуща. Ворона звали Петькой, и он понимал команды, которые ему давали люди. Когда директор заповедника начинал звать ворона, тот слетал с дерева и садился к нему на плечо.
Ворон Петька охотно принимал угощения от гостей заповедника, но не всегда всё съедал, а часто прятал. Для этого Петька выкапывал клювом ямку, клал туда ценную для него вещь, потом закапывал и сверху втыкал пучок травы.
Петька часто развлекался тем, что таскал у людей разные мелкие предметы. Эти предметы он прятал в гнезде, которое отвоевал у аистов. У ворона было своеобразное чувство юмора, он любил подшутить над людьми. Однажды женщина сажала на грядке капусту ровными рядками и долго не замечала, что следом за ней по грядке движется Петька и пересаживает капусту по своему разумению.
Ворон Петька был настолько сообразительным, что директор заповедника использовал его в качестве ловчей птицы. Ворон летал над опушкой леса и выслеживал зайцев, спугивая их и подводя под выстрел охотника.
Погиб Петька от своей доверчивости и привязанности к людям. Однажды в заповедник приехали рыбаки. Пойманную рыбу один из них складывал рядом с собой на берегу. Увидев это, Петька не удержался и принялся таскать рыбу. Разозленный рыбак, который не знал, что ворон ручной, схватил палку и убил птицу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Соколова-Микитова «Петька» заключается в том, что излишняя доверчивость может привести к печальным последствиям. Ручной ворон Петька доверял людям и совсем не опасался их. Но его доверчивость привела к тому, что ворон погиб от руки рыбака, у которого птица таскала добычу.
Рассказ Соколова-Микитова «Петька» учит любить природу, беречь диких птиц и зверей и не поднимать на них руку.