М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
play1239
play1239
24.07.2021 08:43 •  Литература

Найти сходство и различие в пьесе снегурочка между снегурочкой и купалой

👇
Ответ:
илюхаaaaa
илюхаaaaa
24.07.2021

По-своему загадочен образ Мизгиря. Роль его в сюжете, отношение к нему берендеев, мотивировка поведения и трагическая, с нашей точки зрения, гибель становятся более понятными при обращении к верованиям и представлениям, часть которых дожила едва ли не до начала XX в.

Мизгирь — одно из наименований паука. В традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое, агрессивное. Существуют устойчивые представления о том, что убившему паука прощается семь грехов. С другой стороны, мизгирь воспринимается и как одна из ипостасей домового, считается, что паука в доме нельзя убивать, так как он приносит богатство и благополучие. Удивительным образом оба отношения сходятся в образе Мизгиря-купца. Купцов издавна уважали на Руси, наделяли особыми качествами и знаниями, почти волшебными, а то и магическими, благодаря их пребыванию в далеких странах, на краю земли, значит, близости к неведомому, потустороннему и опасному. (Вспомним новгородского былинного Садко, купца из «Аленького цветочка» и др.) Деньги, золото, богатство обычно воспринимали как признак либо чудесного дара или случая, либо как следствие разбоя, нечистой и нечестной сделки.

В народе с пауком связана брачная и любовная тематика. В свадебной обрядности белорусов, жителей западнорусских губерний используются сплетенные из соломы сложные фигуры — символы счастья и крепкого союза. Такой предмет назывался паук, он прикреплялся к потолку избы, часто над столом, где проходил брачный пир.

Мизгирь — заморский купец — хоть и из берендеева рода, но чужой, оторвавшийся от своих корней. В этом смысле он настоящий сказочный жених — незнамый и богатый, дарующий героине счастье, но и свадебный «чуж-чужанин» - жених, прибывший из-за моря, «из-за лесу, из-за гор» и связанный прежде всего с представлениями о разлуке и неволе. Горячность, эгоизм, агрессивность Мизгиря сродни прямо противоположному полюсу — холодности и пассивности Снегурочки. То и другое в крайних своих проявлениях — чуждо простым берендеям и опасно для сообщества людей.

Добавим, что известен ритуал, приуроченный к концу лета, — изгнание из дома насекомых посред? ством колосьев нового урожая. Тараканов, пауков, клопов собирают в коробок и зарывают (хоронят) в землю со словами: «Ржаной сноп — в дом, тараканы — вон!».

Таким образом, сама тема избавления от насекомых, принимая обличье потешки, а когда-то, быть может, и серьезного ритуала, была актуальна для традиционного общества. И в определенных ситуациях изгнание, умервщление паука (мизгиря) считалось делом благим и необходимым. Еще одно дополнение — известны магические ритуалы вызывания дождя с пауков, что подчеркивает изначальную, мифологическую причастность паука водной стихии, внечеловеческому миру. В контексте же «Снегурочки» как бы сходятся все народные представления о пауке, что оправдывает изгнание Мизгиря из пределов Берендеева царства и заставляет рассматривать его гибель как возвращение в родную (вне-человеческую) стихию, в иномирье, что, естественно, понималось как восстановление утраченного порядка и справедливости и возврату нормальной жизни, приходу Ярилы-Солнца и лета. Вода оказывается и родной стихией Снегурочки, ее сущностью и нормальным природным существованием в весенне-летний период, так что смерть влюбленных — это возврат к естеству. Слияние в одной стихии объединяет их — разных, но тождественных в чужести по отношению к людям и в обреченности смерти ради устранения дисгармонии в мире.

Объяснение:

4,6(64 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alikjd8
alikjd8
24.07.2021

Антипыч, хозяин собаки Травки из «Кладовой солнца» говорил, что расскажет правду ребятам перед своей смертью. А если не успеет, то передаст правду своей собаке Травке. Так и случилось. Антипыча не стало, но никому из людей он не успел поведать, в чем же заключается правда. Получается, что носителем этой истины стала его собака.

Травка Митрашу от гибели, и находит в нём своего нового человека, своего Антипыча. Для Травки именно это было смыслом её жизни – служить людям, быть полезной, и за это получать любовь и заботу. Одной ей было страшно, тоскливо и голодно. Она вспоминала своего хозяина и искала любую возможность вновь найти свое место. Возможно, Антипыч под своей правдой именно это имел в виду – любовь к миру, к людям, к природе. Антипыч умел это делать, он бережно относился к лесу, умел читать его знаки, был одинок, но ласков со всеми. Свою собаку он уважал, считал настоящим другом. И он, конечно же, знал, что Травка не может рассказать словами ту правду, которую он ей передал перед смертью, но может показать поступками. Не делать зла, беречь близких и друзей, внимательно слушать окружающий мир. Мне кажется, именно это Антипыч имел в виду, когда говорил о правде.  И через свою собаку он передал это и ребятам, Насте и Митраше, которые после случая в лесу стали еще дружить еще крепче, ценить друг друга и делать добро людям.

4,8(89 оценок)
Ответ:
alekss1234
alekss1234
24.07.2021

ответ:1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа?

2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста.

3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные пары в произведении.

4. Как война отражается на жизни далекой сибирской деревни? Обратите внимание на детали.

5. В центре рассказа – брат и сестра Колокольниковы. Описанная ситуация очень напоминает русскую народную сказку, в которой мать с отцом покидают дом, а старшему наказывают смотреть за младшим. В. М. Шукшин точно описывает структуру русского дома. Какова она? Почему автор акцентирует внимание на печи? Смысл описания одежды, мебели, посуды, игрушек.

6. Почему при описании дома повторяется эпитет “синий”?

7. Чем заняты дети до прихода матери? Описание времени и Холод, голод, но нет озлобленности. Каким образом Шукшин подчеркивает взаимопонимание брата и сестры, их добрый нрав?

9. Какие черты характера матери наследует дочь?

10. Докажите, что с приходом матери все меняется: жизнь наполняется движением, звуками, начинается настоящий праздник.

11. С появлением матери усиливается в рассказе и звучание сказочных мотивов. Приведите примеры. С чем это связано?

12. Сказка продолжается и в лесу, куда Ваня с матерью направляется за дровами. Докажите. Какие чувства возникают, когда читаем о березке? Как отразились народные представления о лесе, о березке в рассказе В. М. Шукшина? Какие средства языковой выразительности использует автор, описывая их?

13. Домашний очаг считался в старину священным. В огне видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть. В печи, по преданию, жили благожелательные, светлые духи. Как огонь в доме Колокольниковых влияет на героев? Найдите переклички с народными представлениями.

14. Печь затоплена. Наташка на коленях у брата. “Голубыми” волнами разливается тепло. Варятся пельмени. Праздники будут и впереди: елка, Новый год… А уже завтра – новая рубаха, сшитая за ночь матерью. “После ужина Ванька стоит перед матерью и спит, свесив голову. Материны теплые руки поворачивают Ваньку: полоска клеенчатого сантиметра обвивает Ванькину грудь, шею – ему шьется новая рубаха. ” Так ассоциативно возникает образ круга. Вспомните значение круга как мифопоэтической символики. Найдите еще примеры в тексте рассказа, попробуйте “расшифровать” смысл этого символа.

15. Исследователь Н. В. Халина в статье “Особенности постижения В. М. Шукшиным техники природы: русская модель мира ушедшего столетия” пишет о том, что писатель в творчестве применяет метод пропорционирования. В архитектуре этот метод обеспечивает стабильность конструкций за счет диагоналей, удерживающих один квадрат в другом квадрате. Древнерусские зодчие так же, как и зодчие готические, применяли ключевую фигуру – квадрат, вписанный в квадрат, и называли это “Вавилон”. Покажите на примерах из текста, что и В.М. Шукшин в своем рассказе использует “Вавилон”. Для чего?

16. Какие символы вы обнаружили в рассказе еще?

4,8(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ