Русский музей в Санкт-Петербурге.
Картины 19го века.
Когда я была в Русском музее, меня очень впечатлила работа Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Картина написана 140 лет назад, но все еще потрясает воображение. Луна изображена так достоверно, что кажется, лунный свет льется через отверстие в холсте. Эта картина очень нравилась современникам. Уже в мастерской работу купил Константин Романов, племянник императора. Для законченной картины организовали выставку. Первый раз на выставке была всего одна картина. Народ выстраивался в очереди, чтобы посмотреть на нее.
На фото в интернете не понять, в чем магия фосфорического лунного света в темной летней ночи. Это надо видеть вживую!
Прочитав этот рассказ ещё в школе, у меня остались горькие воспоминания об этой трагической истории. Там затронуты несколько проблем. Во-первых, бесправие крепостных, дальше возмущает отношение господ к своим подчинённым, основная душещипательная история глухонемого слуги — крестьянина Герасима.
Этот рассказ ярко показывает сумасбродство барыни, которая вырвала Герасима из его родной, деревенской среды в город, потому что он был силён, вынослив и трудолюбив, а главное безмолвен. Он был удобным работником, хорошо исполняющим любое дело, за что бы не брался.
На примере Герасима автор показал насколько жестоко могли обходиться господа со своими крепостными.
Человек, который и без того лишён многого — он подневолен, лишён речи и слуха, один-одинёшенек на всём белом свете, по желанию барыни не смог жениться на любимой девушке. Была у него верная собачка Муму, которая скрашивала тяжёлую жизнь Герасима, он привязался к ней. Но барыня решила, что нет места в доме для собаки... и ему пришлось избавиться от Муму.
Тургенев показывает, что крепостной народ был безмолвен и бесправен. Но это не может продолжаться вечно. Наступает время, когда чувство достоинства, справедливости и свободолюбия просыпается, наступает предел терпению.
Всё произошедшее, драматичное в жизни Герасима и есть показатель того — когда ничто не может остановить решение человека вырваться из рабства, уйти и жить по-своему, а не под диктовку господ-тиранов.
Этот рассказ учит нас не быть бессловесными исполнителями чужой воли.
Надо иметь своё мнение, жизненную позицию и действовать по совести, чтобы потом не мучиться от угрызений совести за совершённые или не совершённые поступки по чужой прихоти, а не по собственной воле. Надо бороться и двигаться вперёд
МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде. Мистер Дурсль возглавлял фирму под названием «Граннингс», которая специализировалась на производстве дрелей. Это был полный мужчина с очень пышными усами и очень короткой шеей. Что же касается миссис Дурсль, она была тощей блондинкой с шеей почти вдвое длиннее, чем положено при ее росте. Однако этот недостаток пришелся ей весьма кстати, поскольку большую часть времени миссис Дурсль следила за соседями и подслушивала их разговоры. А с такой шеей, как у нее, было очень удобно заглядывать за чужие заборы. У мистера и миссис Дурсль был маленький сын по имени Дадли, и, по их мнению, он был самым чудесным ребенком на свете. Семья Дурсль ей имела все, чего только можно пожелать. Но был у них и один секрет. Причем больше всего на свете они боялись, что кто-нибудь о нем узнает. Дурсли даже представить себе не могли, что с ними будет, если выплывет правда о Поттерах. Миссис Поттер приходилась миссис Дурсль родной сестрой, но они не виделись вот уже несколько лет. Миссис Дурсль даже делала вид, что у нее вовсе нет никакой сестры, потому что сестра и ее никчемный муж были полной противоположностью Дурслям. Дурсли содрогались при одной мысли о том, что скажут соседи, если на Тисовую улицу Поттеры. Дурсли знали, что у Поттеров тоже есть маленький сын, но они никогда его не видели. И они категорически не хотели, чтобы их Дадли общался с ребенком таких родителей. Когда во вторник мистер и миссис Дурсль скучным и серым утром — а именно с этого утра начинается наша история, — ничто, включая покрытое тучами небо, не предвещало, что вскоре по всей стране начнут происходить странные и загадочные вещи. Мистер Дурсль что-то напевал себе под нос, завязывая самый отвратительный из своих галстуков. А миссис Дурсль, с трудом усадив сопротивляющегося и орущего Дадли на высокий детский стульчик, со счастливой улыбкой пересказывала мужу последние сплетни. Никто из них не заметил, как за окном пролетела большая сова-неясыть. В половине девятого мистер Дурсль взял свой портфель, клюнул миссис Дурсль в щеку и попытался на прощанье поцеловать Дадли, но промахнулся, потому что Дадли впал в ярость, что с ним происходило довольно часто. Он раскачивался взад-вперед на стульчике, ловко выуживал из тарелки кашу и заляпывал ею стены. — Ух, ты моя крошка, — со смехом выдавил из себя мистер Дурсль, выходя из дома. Он сел в машину и выехал со двора. На углу улицы мистер Дурсль заметил, что происходит что-то странное, — на тротуаре стояла кошка и внимательно изучала лежащую перед ней карту. В первую секунду мистер Дурсль даже не понял, что именно он увидел, но затем, уже миновав кошку, затормозил и резко оглянулся. На углу Тисовой улицы действительно стояла полосатая кошка, но никакой карты видно не было. — И привидится же такое! — буркнул мистер Дурсль. Наверное, во всем были виноваты мрачное утро и тусклый свет фонаря. На всякий случай мистер Дурсль закрыл глаза, потом открыл их и уставился на кошку. А кошка уставилась на него. Мистер Дурсль отвернулся и поехал дальше, продолжая следить за кошкой в зеркало заднего вида. Он заметил, что кошка читает табличку, на которой написано «Тисовая улица». Нет, конечно же, не читает, поспешно поправил он самого себя, а смотрит на табличку. Ведь кошки не умеют читать — равно как и изучать карты. Мистер Дурсль потряс головой и попытался выбросить из нее кошку. И пока его автомобиль ехал к Лондону из пригорода, мистер Дурсль думал о крупном заказе на дрели, который рассчитывал сегодня получить. Но когда он подъехал к Лондону, заполнившие его голову дрели вылетели оттуда в мгновение ока, потому что, попав в обычную утреннюю автомобильную пробку и от нечего делать глядя по сторонам, мистер Дурсль заметил, что на улицах появилось множество очень странно одетых людей. Людей в мантиях. Мистер Дурсль не переносил людей в нелепой одежде, да взять хотя бы нынешнюю молодежь, которая расхаживает черт зн
Объяснение: