М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
крик56
крик56
20.11.2021 05:14 •  Литература

Як бібліотекарів оцінила читацьку активність хлопців? ( Митькозавр із юрківки)

👇
Открыть все ответы
Ответ:
alina555557
alina555557
20.11.2021
Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей.
В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского
4,4(63 оценок)
Ответ:
sazonov30021
sazonov30021
20.11.2021

Крыловское творение считают редкой басней, которая начинается с морали, ведь обычно в этом жанре мораль завершает произведение. С самого начала повествования писатель задает читателям определенное настроение. Адресат знает, о чем дальше будет говорить автор. Крылов в красивой, литературной форме подает читателям известную истину: сила часто автоматически означает правоту. И правда, разве может заведомо беззащитное существо (ягненок) доказать что-то сильному, жаждущему крови волку? Но автор также намекает волку, что однажды найдется управа и на него – кто-то, сильнее волка. И вот уже хищник становится жертвой.

Где же прячется основной смысл, посыл автора? Если сформулировать суть в одном предложении, то получится так: слабые люди часто становятся жертвами сильных мира сего. Мир несправедлив. Побеждает не правда, не истина, но сила. Неправедные поступки скрываются под масками закона и праведности. В образе волка предстают типичные негодяи, для которых солгать, оклеветать невинного человека – сущая ерунда. В итоге, как правило, такие люди добиваются своей цели, создавая проблемы менее сильному человеку.

Педагог Тихомиров считает ключевым смыслом произведения акцент на неизбежной вине слабого перед сильным. Богач живет за счет бедняка – таковы правила. Однако даже сильные мира сего осознают собственную вину и неправоту – пусть и очень глубоко в душе. Поэтому они стараются придать своим нечестивым поступкам вид закона. Коллега Тихомирова, Водовозов акцентирует внимание на гнусности грубой жестокости, насилия, лицемерия и обмана, которое мастерски раскрывает автор. Причем эта тема проявляется не только в этом произведении. Можно также вспомнить другие похожие творения Крылова: «Кошку и Соловья», «Волка и Кукушку», «Волка и Кота» и т. д.

Художественные особенности творения Крылова

Олицетворение как оружие баснописца

Крылов использует классический для этого жанра прием – вводит в текст образы животных. Таким автор демонстрирует читателям, насколько сильные люди бывают жестокими и агрессивными, а слабые – беззащитными и неуклюжими в попытках защитить себя. Сильные люди оправдывают агрессию, обращаясь к букве закона, выворачивая наизнанку правила и мораль.

В мире животных жестокость, правило выживания – это естественный порядок вещей, норма. Однако люди живут по другим правилам. В обществе в центре отношений людей находится нравственность, и часто выживают не сильные, а слабые, – благодаря морали. Тем не менее, Крылов демонстрирует «право сильных», которое грубо попирает справедливость. Закономерно, что писатель осуждает такой порядок, который полностью игнорирует здравый смысл. Хотя ягненок олицетворяет человека предоставлять ясность доводов, доказывать собственную невиновность, этот герой терпит поражение.

Крылов как мастер слова

Богатство лексики и виртуозность слов, мастерство во владении средствами художественной выразительности – характерная черта творчества Крылова. Писатель использует контекстные синонимы и перифразы (например, «светлейший волк», «светлость»). Особенно этот прием выделяется в обращении ягненка к своему сильному господину – волку. Слабый герой не обращается к сильному персонажу напрямую.

Басня «Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство Ивана Крылова, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Предлагаем читателям ознакомиться с описаниям этого произведения

Кроме того, одновременно эти словосочетания являются яркими эпитетами. Писатель использует и другие эпитеты: «нечистое рыло», «темный лес»… А также в произведении масса встречается разнообразных синонимов («желать зла», «вредить»).

4,7(8 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ