Писатель прежде всего противопоставляет своего высокомерного героя погрязшему в обыденности и бездуховности общества.
Гофман использует фольклорные темы, например, сказочный мотив присвоения подвига и награды героя жалким, ничтожным трусом. Слабоумный уродец, крошка Цахес благодаря магическим трем волоскам обретает приписывать себе все лучшее, что создается и делается другими. Так возникает образ выскочки-авантюриста, неведомо как занявшего чужое место и присвоившего власть. Блеск его ложной славы, неправедное богатство ослепляют титулованных и нетитулованных обывателей, Цахес становится предметом истерического поклонения. Только юноше Бальтазару, бескорыстному поэту и энтузиасту, открывается все ничтожество Цахеса и все безумие окружающих. Однако под действием колдовской силы Циннобера люди перестают понимать истинный смысл происходящего: в их глазах безумен сам Бальтазар, и ему грозит жестокая расправа. Лишь вмешательство мага и чародея Проспера Альпануса разрушает чары юношу и возвращает ему любимую им Кандиду.
Объяснение:
Условный образ человека в лирике. Обыкновенно близок самому автору (но не тождественен ему) Лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но, как всякий образ, содержит в себе обобщение (см. в приложении примеры из стихотворений других поэтов). В стихотворении О.С «Волчата» лирический герой и поэт абсолютно совпадают. Это гуманный, чувствующий чужую боль как свою человек. У него тонкое понимание единства мира природы и человека как части мира, «мыслящей» сущности.Поэтому на человеке лежит большая ответственность за «поруганную» атмосферу любви, добра, чуткости, заботы в мире – и за разгул жестокости, мести, агрессии.
Объяснение:
Маленький принц» – это сказка, и такой она становится отчасти потому, что главные действующие лица в ней не только люди. Тут читатель встретит и мудрого прирученного лиса, и коварную змею, и даже капризную розу. Но все-таки человеческих персонажей больше.