Былины — это русские народные песни-сказания о богатырях. Они начали создаваться в Древней Руси в ХI — ХII веках. Тогда они назывались старинами, то есть песнями о старине. Древнерусские певцы-сказители брали в руки гусли яровчатые (звонкие) и под их аккомпанемент нараспев исполняли старинушки, в которых рассказывалось о славном родной земли, о её защитниках — героях-богатырях. Слово былина появилось гораздо позднее — только в ХIХ веке.
Былину невозможно спутать ни с каким другим жанром устного народного творчества. У неё — особый ритм и строй. Это нечто среднее между пением и рассказыванием. Торжественность тона в былине часто сочетается с живыми разговорными интонациями. Сказитель здесь — главное лицо. Каждый человек мог пересказать содержание услышанной однажды былины. Но не каждый мог стать её исполнителем.
Древний сказитель — это и артист, и музыкант, и певец, и поэт. Он должен был не только запомнить огромное эпическое содержание былины, но и каждый раз пропеть ее по-новому. Сказители никогда не повторяли механически заученных вариантов, не были простыми исполнителями. Они были настоящими творцами — в каждом исполнении умели находить новые краски. Каждый раз былина как бы заново складывалась в устах певца перед новыми слушателями. Поэтому и петь былины брались не все.
Интересно изобразили древних сказителей художники Виктор Васнецов и Илья Глазунов. Обе картины называются одинаково: «Боян» — то есть древнерусский певец и сказитель, «песнотворец». Мы видим на картинах мудрых старцев с гуслями в руках. Они изображены в момент исполнения былинных песен.
На протяжении долгих веков былины хранились в памяти народной и передавались из уст в уста — от старого сказителя к молодому. А записаны они были только в ХVIII веке.
Само слово былина означает, что в её основе — быль, то есть реально произошедшие когда-то события. Сейчас, много веков спустя, читая былины, мы много узнаём о далёком Мы узнаём, как жили наши предки, какими были старинные города, каким оружием владели русские воины, какие наряды носили русские женщины
Октябрь 1917 г. считается началом нового периода в истории отечественной культуры. Путь развития отечественного искусства был нелегкий и противоречивый. Наряду с бесспорными достижениями были ошибки и просчеты.
Одним из самых сложных периодов в истории отечественного искусства являются 20-е годы. Это начало поисков, время существования самых различных группировок со своими платформами, манифестами, системой выразительных средств. Это период широкого развертывания просветительства.
Дореволюционная Россия была страной с величайшей художественной культурой, подарившей миру великую литературу, музыку, живопись, замечательное народное творчество. Но вместе с тем была предельно низкая грамотность масс, поэтому в первые послереволюционные годы одной из самых главных задач было обучение народа грамоте, приобщение простых людей к театру, музыке и другим видам искусства.
Однако усиливавшаяся борьба с инакомыслящими в очень большой степени затронула интеллигенцию, крестьянство, духовенство, которые испокон веков были носителями профессионального и народного искусства. Многие достижения культуры оказались разрушенными полностью или частично. Были стерты с лица земли храмы, на долгие годы заглохло древнерусское пение, многие крупнейшие деятели искусства оказались за пределами России. За рубежом оказались и многие художественные ценности, в том числе выдающиеся экспонаты Эрмитажа: Боттичелли «Поклонение волхвов», Перуджино – триптих «Распятие с Богоматерью, святыми Иоанном, Иеронимом и Марией Магдалиной», Рафаэль «Святой Георгий», «Мадонна Альба», Тициан «Венера перед зеркалом» и многие другие.
В 20-е годы ожили передвижнические традиции, т. к. художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного широким массам.
Объяснение: