1. Как познакомились Мастер и Маргарита?
2. Были ли счастливы Мастер и Маргарита до встречи друг с другом?
3. Как жила Маргарита до Мастера? Как жил Мастер до Маргариты?
4.Что общего в их жизнях до встречи друг с другом?
5. В чём заключается счастье для Мастера и Маргариты? Ведь всё было более чем прозаично: фартук, керосинка, испачканные пальцы. Почти нищета.
6. В чём выразилось соучастие Маргариты в делах Мастера?
7. Почему исчез Мастер? В чём причина такого поступка?
8. Что делает Маргарита во имя любви?
9 . Как вела себя Маргарита на бале у Сатаны?
10 Какие качества можно отметить в её характере?
11. Какова роль Маргариты в истории романа Мастера?
12. Какие идеалы, связанные с темой лювви, утверждает автор?
В произведении мы впервые встречаемся с матерью, когда она встречает своих сыновей. «…бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих» .
Среди сильных героев повести мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к своему мужу. Когда Тарас спросил у младшего, почему он его не колотит, мать сказала: «..И придет же тебе в голову этакое, что бы дитя родное било отца. »
Она очень переживала, что они так мало будут дома. «…и мне не удастся наглядеться на них. » Она всю ночь не спала, глядела на детей своих и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас?.. »
Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса «… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. » В молодости она терпела от Тараса оскорбления и даже он ее бил, наверно она была очень красива, но быстро постарела. Всю ночь мать надеялась, что поездка отложится, и ее дети поживут дома. Но этого не случилось. «Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату. »
Перед отъездом Тарас попросил мать благословить сыновей. «Мать, слабая, как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы, надела им, рыдая, на шею… Не забывайте, сынки, мать вашу… пришлите хоть весточку о себе…» Когда Тарас с Остапом и Андреем уезжали, она выбежала за ними за ворота, как бы знала, что больше никогда не увидит их.
В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени.