М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KrazyKot
KrazyKot
26.05.2021 05:03 •  Литература

Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой.Какой урок жизни преподал Сереже Алексей Борисович?

Как понял Сережа то, чему учил его Алексей Борисович?

Какие примеры вы можете привести, когда Сережа, действительно, мог всегда прийти на т. е. сам становился всадником?

👇
Ответ:
влад20491
влад20491
26.05.2021

3нницпумвривраипа пс

Объяснение:

ыимпвив

4,7(54 оценок)
Ответ:
Myzhik123456
Myzhik123456
26.05.2021

ХОРОШИЙ УРОК)

Объяснение:

4,6(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Объяснение:

Софья - начитанная, «не глупая», остроумная девушка, воспитанная на французских романах, героями которых всегда были робкие, мечтательные юноши. Именно таким она видит Молчалина. Секретарь Фамусова - человек мягкий, спокойный и безропотный, именно с ним Софья смогла бы вести тихую, спокойную жизнь, в которой ей бы принадлежала главенствующая роль. Девушке импонирует и то, что Молчалин не высказывает своего мнения, считая, что в его лета «не должно сметь свое суждение иметь», а если и высказывает его, то используя в речи много уменьшительно-ласкательных слов. Конечно, при таком робком и скромном муже Софья будет главной в семье… Что имеет для нее большое значение: «муж-мальчик, муж-слуга» - вот удел Молчалина в этом несостоявшемся союзе.

А Чацкий - пылкий и красноречивый представитель передовой молодежи, который имеет собственные идеалы и убеждения. Герой обладает слишком беспокойным нравом и, скорее всего, подавляет ее силой своего характера. Поэтому Софья, девушка умная, понимает, что вряд ли обретет тихую и спокойную жизнь, связав ее с Чацким. Девушку пугает в друге детства и «особенностей бездна», и стремление искать блага не для себя, а для Отчизны. Еще Фамусовой движет обида за то, что герой, уехав путешествовать, оставил ее в Москве и не писал три года. Об этом Софья прямо говорит Чацкому: «Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко»).

В финале пьесы девушка, подслушав разговор Молчалина и Лизы, поймет, что ошиблась в выборе. Но будет уже поздно! Чацкий, узнав о роли Софьи в объявлении его сумасшедшим, немедленно уезжает из Москвы: «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок»!

Таким образом, Софья предпочитает дурака умному человеку, потому что тот больше похож на ее идеал мужчины. Именно с ним она могла бы построить жизнь, о которой мечтает.

4,7(43 оценок)
Ответ:
катя4799
катя4799
26.05.2021

обрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина. Поэтому я решила написать Вам это письмо из признательности за науку мудрости, чести и совершенства.

И все же меня очень беспокоит Ваша убежденность в необходимости борьбы со злом силами другого зла, так как еще с времен детских сказок мы привыкли к выводу, что зло можно преодолеть только добром. Но жизнь - не сказка. Как часто в нем пренебрегаются святые извечные основания: вера в Бога, уважение к духовным ценностям, которые не существуют для тысяч Берлиозов и Бездомных! И отплата за такую преступную бездушность - трагедия (по роману - смерть Берлиоза). Знаете, Михаил Афанасиевич, я бы, наверное, не пришла в изумление, если бы такое случилось и в наши дни: при современной бездуховности остается только посоветовать некоторым гражданам держаться подальше от трамвайных путей...

А созерцая за выступлением Воланда с его свитой в Варьете, невольно ощущаешь себя зрителем на карнавале, где под масками героев кроются современные ловцы легкой наживы. К сожалению, в погоне за ней им никогда углядеть иллюзию такого «счастье», дирижером которого является сатана-експериментатор. Подобного «счастье» стараются улоить и современные «творческие личности с Массолита», которые изо всех сил стремятся получить «заветный членский билет», что предоставляет им право получать льготы и привилегии. Как же это напоминает некоторых представителей современного чиновничества! Как видите, Михаил Афанасиевич, через семьдесят лет Ваш меч сатиры еще рано прятать в ножны, так как не каждый сделать правильный выбор и занять достойную позицию, как это сделал Иван Бездомный.

Мне очень понравилась Ваша мысль о верности своим принципам, о недопустимости совершать плохие поступки, чтобы угодить другим. Каким же бременем на душе, каким раскаянием был наказан за это Понтий Пилат, который поддержал волю Синедриона вопреки собственным убеждениям! И творится преступление, которое возвеличило осужденного и бросило в ад страданий судью. От древней Иудее через Вашу душу к нашим дням протягивалась нелегкая дорога с указателями «поучение» и «предостережение». Только бы не оборвалась она перед сердцем сегодняшнего Пилата! Только бы не совершил он бедствия, предав здравый смысл под давлением неукротимой и некомпетентной толпы!

Почти такая же измена породила и продолжает порождать проблемы современности, похожие на высмеянные в «Мастере и Маргарите»? Христос казнен. Своеволие беспринципности, взяточничества, пьянства, фальши, бесчестия, преступности. Разве это - не сегодняшний день?

Как бы мне хотелось, Михаил Афанасиевич, рассказать Вам о том, что очень много изменилось в нашем обществе в лучшую сторону во время издания «Мастера и Маргариты»! Но оно, к сожалению, не в силах одолеть то зло, которое высмеяли Вы в такой блестящей гротескно-фантастической форме. Вот только действительно ли для уничтожения этого зла нужно еще более беспощадное и сильное зло?

Мне кажется, что Ваша лирически-философская поэма в прозе о любви и моральной обязанности, о бесчеловечности зла все таки провозглашает триумф добра, которое всегда является преодолением тьмы, стремлением к свету. Всего доброго Вам, Михаил Афанасиевич!

4,6(98 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература

MOGZ ответил

Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ