М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vanessashevchuk
vanessashevchuk
26.01.2022 11:10 •  Литература

А.И.Куприна «Чудесный доктор
Сколько было детей в семье мальчиков на момент описываемых событий?
a). Двое;
Б). Трое;
В). Четверо.

👇
Ответ:
Nastyacat200809
Nastyacat200809
26.01.2022

В) Четверо

Объяснение:

4,6(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ren484
Ren484
26.01.2022

  с первых строк рассказа «старуха изергиль» мы погружаемся в атмосферу южной ночи, чувств, ласкание теплого морского ветерка, слышим звуки ночной степи, видим поющих людей, идущих с работы.

      обратим внимание на композицию рассказа:

1 часть. легенда о ларре.

2 часть. жизнь старухи изергиль.

3 часть. легенда о данко.

      легенда – это жанр устного народного творчества. для легенды характерны преувеличение, элементы фантастики. так происходит и в рассказе «старуха изергиль».

      горький создает героев необычных, исключительных, романтических.

      рассмотрим главных героев: ларра - необычный герой, он сын орла и девушки. это двадцатилетний юноша, красивый и сильный. глаза холодны и горды, «как у царя птиц».

      в поведении ларры бросаются в глаза его высокомерие, презрение к окружающим. он не признает никаких авторитетов, противопоставляя себя людям. «говорил со старейшинами как с равными себе». такой человек не знает жалости, сострадания. ларра привык получать то, что хочет, поэтому он совершает страшное преступление: жестоко убивает девушку, которая отказала ему. старейшины долго решали, выбирая, какое же наказание станет заслуженной карой для убийцы. наконец, один из них сказал: «наказание его в нем самом. пустите его, пусть он будет свободен». в чем же наказание? его не просто отпустили на свободу. люди изгнали его из общества, обрекли на одиночество. именно тогда герой получил имя ларра, что означало «отверженный, выкинутый вон».

      ларра сначала упивался свободой, но вскоре почувствовал, что вне человеческого общества жизнь теряет всякий смысл. прошли годы, и ларра превратился в тень. ему нет жизни, и смерть не улыбается ему, и нет ему места среди людей. вот так был поражен человек за гордость.

      таким образом, в легенде о ларре горький осудил эгоизм, индивидуализм, гордыню, те качества, которые делают человека несчастным среди людей, обрекают его на одиночество.

      основная идея в «легенде о ларре» заключена в том, что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью.

      вторая легенда, рассказанная старухой изергиль, посвящена данко, герою, который отдал жизнь во имя счастья людей.

      эта легенда говорит о далеком прошлом, когда люди жили племенами и зависели от природы. и вот явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. там были болота и тьма. от болота поднимался смрад, от которых люди гибли один за другим.

      спасти всех, вывести людей из этого страшного леса – такое решение принимает один из них – данко. это один из тех людей, молодой красавец, в очах его светилось много силы и живого огня. почему данко вызвался вывести людей из леса? он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут». любовь к людям, готовность посвятить всего себя служению им – такое качество называется альтруизм. ради людей данко пожертвовал собой. он разорвал руками себе грудь, вырвал из него сердце и высоко поднял над головой. оно светило так ярко, и весь лес осветился этим светом. поступок данко благороден. но реакция окружающих была неоднозначной. поначалу люди обрадовались, что нашелся смельчак, готовый повести людей за собой ради их спасения. однако потом, когда силы людей были на исходе, они ополчились на данко. когда же данко осветил своим сердцем путь, и люди увидели этот путь спасения, они ринулись вперед и не заметили, что данко упал, а его сердце растоптали.

      финал легенды трагичен. данко погибает, а реакция окружающих поражает нас своей жестокостью и цинизмом, особенно тот момент, когда один из людей специально наступает на сердце данко, и оно рассыпалось на миллионы голубых искр.

      «легенда о данко» - красивом, сильном, смелом герое несет в себе идею подвига, самопожертвования, любви к людям не ради славы, а ради их счастья. и пускай люди сразу не смогли это оценить, но сама природа не дает им этого забыть.

      итак, герои ларра и данко - оба красивы, молоды, смелы. в остальном герои противоположны.. ларра стал воплощением эгоизма, жестокости, циничного отношения к людям. данко стал символом подвига, героем, готовым на самопожертвование.

      таким образом, рассказ строится на антитезе, а его герои являются .

      помимо легенд в рассказ автор включил повествование самой старухи. если герой легенд – нереальные люди, то образ старухи вполне реалистичен.

      изергиль стара. время согнуло ее пополам. она рассказывает о свое жизни, о мужчинах, которых сначала любила, потом бросала и только ради одного из них способна была отдать жизнь. возлюбленные ее не обязательно должна быть красивыми. она любила тех, кто был способен на настоящий поступок. в своей жизни изергиль часто поступала эгоистично. вспомним случай, когда изергиль сбежала из гарема султана вместе с его сыном, который вскоре умер. об этом старуха вспоминает так: «я плакала над ним. это я его убила». но в другие моменты жизни, когда она любила по-настоящему она была готова на подвиг. например, ради спасения любимого человека из плена она рисковала своей жизнью.

     

4,5(58 оценок)
Ответ:
Олежик121314
Олежик121314
26.01.2022
Поэма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. известно много жанровых разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, , лирико-драматическая и др. существует много различных мнений критиков насчет жанровой принадлежности «руслана и людмилы». критик е. а. маймин писал, что «по своему жанру «руслан и людмила» — шуточная и ироническая поэма-сказка». «в о пушкине, — считает б. бурсов, — достаточно выяснен вопрос о том, что в «руслане и людмиле», по своему жанру близкой одновременно и сказке, и поэме, явно преобладает интерес над сказочным…». на мой взгляд, «руслан и людмила» — оригинальное произведение, в котором черты волшебной сказки пересекаются с реальными событиями. сюжет поэмы — сказочный, в нем все дышит молодостью и здоровьем, печальное — не печально, а страшное — не страшно, потому что печаль легко превращается в радость, а страшное становится смешным. похищение невесты, ее поиски, мотив соперничества, пребывание героини в заколдованном царстве, совершение подвигов для ее спасения, счастливый конец — все это похоже на сказку. но по ходу повествования, внутри сюжета, происходит постоянное столкновение сказочного и самого обыденного, фантастического и бытового. колдунья оказывается не только злой, но и жалкой старухой, свирепый чародей черномор — немощным стариком. торжество правды над коварством, злобой и насилием — вот содержание поэмы. «руслан и людмила» — только сказка, с обычным в сказках резким противопоставлением добрых и злых персонажей и со счастливой развязкой. картины боевые чередуются с мирными, веселые и смешные с мрачными и страшными. сочетание их приобретает иногда резко контрастный характер. в поэмах пушкина действует тот же закон контрастов, что и в его лирике. вот нежная, трепетная сцена брачной ночи. стих льется плавно и певуче: вы слышите ль влюбленный шепот, и поцелуев сладкий звук, и прерывающийся ропот последней (песнь первая) и вдруг резкий переход к страшному и таинственному. внезапность события подчеркивается переносами и темпом стиха; идут быстрые, обрывистые фразы: … восторги чувствует заране; вот они настали… вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане, лампада гаснет, дым бежит, кругом все смерклось, все дрожит, и замерла душа в руслане… все смолкло. в грозной тишине раздался дважды голос странный, и кто-то в дымной глубине взвился чернее мглы туманной… (там же) или: в то время доблестный фарлаф, все утро сладко продремав, укрывшись от лучей полдневных, у ручейка, наедине, для подкрепленья сил душевных, обедал в мирной тишине. как вдруг он видит: кто-то в поле, как буря, мчится на коне; и, времени не тратя боле, фарлаф, покинув свой обед, копье, кольчугу, шлем, перчатки, вскочил в седло и без оглядки летит — а тот за ним вослед. (песнь вторая) к чертам поэмы относятся имена, которые восходят к « государства российского» карамзина (рогдай, фарлаф), и описание реальных событий. в шестой песне поэма наиболее приближается к повествованию: осада киева печенегами уже представляет собой художественное преображение научного источника. тон поэмы в шестой песне заметно меняется. фантастику сменяет . сады черномора заслонены подлинной картиной стольного города перед приступом неприятеля: …киевляне толпятся на стене градской и видят: в утреннем тумане шатры белеют за рекой, щиты, как зарево блистают; в полях наездники мелькают, вдали подъемля черный прах; идут походные телеги, костры пылают на холмах. беда: восстали печенеги! это уже достоверное и точное описание войны x века с ее вооружением, тактикой и даже средствами сообщения. это уже начало реализма. со сказкой и тесно соседствует ирония. автор не стесняется подшучивать над своей героиней даже в самые трагические для нее минуты.
4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ