На Балу.
1. Светлая большая зала
2. Прекрасный хор с музыкантами (вальсы, польки, танцы до упаду, танец-мазурка). В завершении бала, красивые быстрые па, аплодисменты.
3. Варенька Б., полковник, И. Васильевич
4. Светлые, яркие чувства.
5. Разливное море шампанского, серебряные эполеты, контрастные оттенки залы, теплые беззаботные мотивы мазурки.
После Бала
1. Двор
2. мазурка кончилась, кадриль. Шлепавшие извозчики, звуки флейты, барабана. Визгливая мелодия, гневный голос.
3. Полковник, татарин, И. Васильевич, извозчики.
4.Тоска, стыд, непонимание, раздумья.Со стороны И. Васильевича все было не обьяснимо. У него в голове никак не могла сложиться эта картина, он просто не верил своим глазам.
5. Мрачная атмосфера сохранилась надолго.
И. Васильевич так и не взял в жены Вареньку Б.
Незаконченная концовка
Так вот какие бывают дела, и от чего переменяете и направляется вся жизнь. А вы говорите...
Объяснение:
"Аристократ" Чертокуцкий желает предстать перед окружающими во всем блеске своего положения. Но блеск этот показной, фальшивый. «Деятельность» Чертокуцкого носит пустопорожний характер, его огромная чванливость имеет своей изнанкой душевную скудость и трусость. Рассказ о пребывании Чертокуцкого на обеде у генерала и «конфузе» , приключившемся затем с ним, построен таким образом, что в нем резко сопоставлены два совершенно разных облика героя - важного, самоуверенного барина и ничтожного хвастунишки, жалкого труса. И если первое - видимость, то второе - подлинное существо героя. Беря в качестве основы сюжетного развития повести один эпизод из жизни действующего лица, писатель рисует характер Чертокуцкого, глубоко раскрывая призрачность его внешней значительности. И так же, как коляска, которую Чертокуцкий расписывал как необыкновенную, оказались на деле самой неказистой, так и «представительным» герой оказался человеком непривлекательного облика, не заключающим в себе «совершенно ничего хорошего» .
Анекдотическое происшествие с коляской, определяющее сюжет повести, раскрывает до конца глупое фанфаронство тунеядца помещика Чертокуцкого, привыкшего пускать пыль в глаза и оказавшегося в смешном и позорном положении. Бытовой анекдот, смешной незначительный эпизод приобретают здесь широкое обобщенное значение, благодаря замечательному мастерству, с которым показаны представители дворянского общества и армейского офицерства.
Шолохов рассказывает, как мужественно вели себя в плену большинство русских солдат,несмотря на страшные мучения, они не предали своей Родины, не посрамили звания русского человека.
Не стал исключением и Андрей Соколов. Особенно ярко мужество и достоинство героя проявляется в сцене его допроса комендантом лагеря Мюллером.
В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова, его мужество. Вдали от Родины Андрей Соколов пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистского плена. И не раз смерть смотрела ему в глаза, но он каждый раз находил в себе титаническое мужество и до конца оставался человеком.
Судьба героя во многом типична: жестокая война, физические и душевные страдания и испытания, потеря всех близких. Но всегда Соколов сумел оставаться человеком, русским человеком и русским солдатом, перед которым склоняли голову даже звери в человеческом обличье – фашисты.