Повествование исторического и легендарного содержания, интерпретация (сказок) на арабском языке тафси́р (араб. التفسير — букв. разъяснение) — толкование, происходит от арабского слова «фасара» (араб. فسَّر) которое означает «объяснить», «указать цель» или «приподнять завесу». В содержание книги говорится о достоинстве ночи, что она лучше тысячи месяцев и что в эту ночь нисходят ангелы и Джибриль по велению своего Господа для исполнения его повелений. В эту ночь воцаряется мир и нет ни вреда, ни зла до появления зари.Ночь аль-Кадр (араб. لَيْلَةُ الْقَدْر), Ночь предопределе́ния, Ночь решения, Ночь Могущества, в исламе — почитаемая ночь месяца поста Рамадан, связанная с ни пророку Мухаммаду Корана в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур. В эту ночь, согласно исламским источникам, к молящемуся Мухаммаду саллалаху алейхи васаллам явился ангел Джибриль и передал первые пять аятов суры аль-Аляк. Для мусульман эта Ночь не сравнима ни с какими другими ночами. Награда за акты поклонения, совершённые в эту одну ночь, больше, чем награда за «1000 месяцев» (83 года) поклонения.
Первое полное печатное издание на языке оригинала, так называемое булакское, было опубликовано в Каире в 1835 году.
«Книга» входит во Всемирную библиотеку (список наиболее значимых произведений мировой литературы Норвежского книжного клуба).
Несмотря на то, что начинается произведение с описания поступков богача Ротшильда, основная его тема – это щедрость души простого крестьянина, которому практически нечего отдавать, но он все равно готов поделиться с тем, кто в этом нуждается. Главная мысль стихотворения заключается в том, что такая щедрость во много раз превосходит щедрость Ротшильда, который делится тысячами, но ведь этих тысяч у него в избытке и после он не испытывает нужды.
Сравнивая два типа богатства, Тургенев ни на минуту не сомневается, что именно обычные крестьяне гораздо щедрее самого Ротшильда, ведь, в отличие от него, они делятся последним. И, по сути, даже не сомневаются, делать это или нет: из диалога сразу становится понятно, что все и так решено, не смогут они бросить ребенка-сироту, которого больше некому приютить.