ответ:
объяснение:
илья муромец - богатырь. он никого и ничего не боялся. как-то раз увидел он на перекрёстке дорог камень алатырь, а на нём - 3 надписи. прочитал он их и выбрал лишь один путь из трёх на указателе. налево не захотел он ехать, хоть надпись и обещала богатство, если поедет богатырь в этом направлении. направо тоже не захотел. туда, где ему пришлось бы жениться. выбрал самый опасный путь, который вёл прямо. не испугала его опасность, хоть и обещала надпись, что убьют там молодца. на этой дороге повстречались илье сорок тыщ разбойничков, да не побоялся богатырь, со всеми справился - одним шлемом своим положил. илья муромец отправился в обратную дорогу, у камня остановился и надпись про то, что ждёт молодца, если прямо поедет, исправил. поехал направо, проверить, что за красавица его ждёт. хитрая девица всех обманывала, бросил её богатырь в погреб, а тех, кого она обманула, освободил. пришлось богатырю и вторую надпись на камне изменить.
осталось пойти налево, чтобы проверить, правдива ли эта надпись на указателе. и действительно нашёл богатства, только себе их не взял, а бедным людям раздал. и третью надпись муромцу исправить пришлось.
ответ:Повествование Изергиль делится на три самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко) , каждая из которых обладает своими особенностями. Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Далее необходимо проследить, как соотнесён эпизод с предыдущими и последующими, как перекликается с другими эпизодами произведения. Здесь необходимо обратить внимание на то, что легенда о Ларре противопоставляется легенде о Данко. Цель этого противопоставления — стремление автора раскрыть две концепции жизни, два представления о ней.
Изергиль осуждает Ларру, жалеет погубленную им девушку, сочувствует возмущённым соплеменникам сына орла. Поэтому она и рассказывает молодёжи поучительные сказания, как бы сохраняя их для будущего.
Данко воплотил в себе высшее понимание красоты и величия человека, пожертвовав своей жизнью ради счастья народа. Жизнь становится подвигом, а человек — народным героем тогда, когда он имеет перед собой высокую цель и готов на всё ради освобождения людей, — вот такую идею заключает в себе легенда о горящем сердце.
Горький рисует необычайно красивую картину летнего вечера. Для подчёркивания исключительности своих героев писатель использует гиперболы, сравнения, метафоры. Когда Изергиль рассказывает о Ларре и Данко, по небу бродят обрывки туч “пышных, странных очертаний и красок”, небо украшено золотыми крапинками звёзд. Горький сравнивает человека с вольной птицей, а разъярённых людей — со стаей волков. Горящее сердце Данко пылало “как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям”. Характер пейзажа удивительно гармонирует с происходящими событиями. В легенде о Данко природа вместе с людьми радуется их освобождению. Таким образом, в рассказе всё художественно подчинено утверждению правоты “подвига во имя жизни”.
9 лет назад
Объяснение: