М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
2dybala1
2dybala1
20.04.2020 06:21 •  Литература

Дополните предложение, вставьте фамилию.

- назвал пьесы Островского «пьесами жизни».

1)Добролюбов
2)Некрасов
3)Достоевский

👇
Ответ:
lina28052003
lina28052003
20.04.2020
Пьесы Островского Добролюбов назвал “пьесами жизни”, так как они отображают самые существенные стороны жизни. Поставь лучший ответ
4,4(26 оценок)
Ответ:
fynju
fynju
20.04.2020

1)Добролюбов-назвал пьесы Островского "пьесами жизни"

4,4(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Perestroika
Perestroika
20.04.2020

ох ты гой еси, царь иван васильевич!

про тебя нашу песню сложили мы,

про твово любимого опричника

да про смелого купца, про калашникова;

мы сложили ее на старинный лад,

мы певали ее под гуслярный звон

и причитывали да присказывали.

православный народ ею тешился,

а боярин матвей ромодановский

нам чарку поднес меду пенного,

а боярыня его белолицая

поднесла нам на блюде серебряном

полотенце новое, шелком шитое.

угощали нас три дни, три ночи

и всё слушали — не наслушались.

i

не сияет на небе солнце красное,

не любуются им тучки синие:

то за трапезой сидит во златом венце,

сидит грозный царь иван васильевич.

позади его стоят стольники,

его всё бояре да князья,

по бокам его всё опричники;

и пирует царь во славу божию,

в удовольствие свое и веселие.

улыбаясь, царь повелел тогда

вина сладкого заморского

нацедить в свой ковш

и поднесть его опричникам.

— и все пили, царя славили.

лишь один из них, из опричников,

удалой боец, буйный молодец,

в золотом ковше не мочил усов;

опустил он в землю очи темные,

опустил головушку на широку грудь —

а в груди его была дума крепкая.

вот нахмурил царь брови черные

и навел на него очи зоркие,

словно ястреб взглянул с высоты небес

на младого голубя сизокрылого, —

да не поднял глаз молодой боец.

вот об землю царь стукнул палкою,

и дубовый пол на полчетверти

он железным пробил оконечником —

да не вздрогнул и тут молодой боец.

вот промолвил царь слово грозное —

и очнулся тогда добрый молодец.

«гей ты, верный наш слуга, кирибеевич,

аль ты думу затаил нечестивую?

али славе нашей завидуешь?

али служба тебе честная прискучила?

когда всходит месяц — звезды радуются,

что светлей им гулять по поднебесью;

а которая в тучку прячется,

та стремглав на землю

неприлично же тебе, кирибеевич,

царской радостью гнушатися;

а из роду ты ведь скуратовых,

и семьею ты вскормлен »

отвечает так кирибеевич,

царю грозному в пояс кланяясь:

«государь ты наш, иван васильевич!

не кори ты раба недостойного:

сердца жаркого не залить вином,

думу черную — не запотчевать!

а прогневал я тебя — воля царская:

прикажи казнить, рубить голову,

тяготит она плечи богатырские,

и сама к сырой земле она клонится».

и сказал ему царь иван васильевич:

«да об чем тебе, молодцу, кручиниться?

не истерся ли твой парчевой кафтан?

не измялась ли шапка соболиная?

не казна ли у тебя поистратилась?

иль зазубрилась сабля закаленная?

или конь захромал, худо кованный?

или с ног тебя сбил на кулачном бою,

на москве-реке, сын купеческий? »

отвечает так кирибеевич,

покачав головою кудрявою:

«не родилась та рука заколдованная

ни в боярском роду, ни в купеческом;

аргамак мой степной ходит весело;

как стекло горит сабля вострая;

а на праздничный день твоей милостью

мы не хуже другого нарядимся.

как я сяду поеду на лихом коне

за москву-реку покататися,

кушачком подтянуся шелковым,

заломлю набочок шапку бархатную,

черным соболем , —

у ворот стоят у тесовыих

красны девушки да молодушки

и любуются, глядя, перешептываясь;

лишь одна не глядит, не любуется,

полосатой фатой

на святой руси, нашей матушке,

не найти, не сыскать такой красавицы:

ходит плавно — будто лебедушка;

смотрит сладко — как голубушка;

молвит слово — соловей поет;

горят щеки ее румяные,

как заря на небе божием;

косы русые, золотистые,

в ленты яркие заплетенные,

по плечам бегут, извиваются,

с грудью белою цалуются.

во семье родилась она купеческой,

прозывается аленой дмитревной.

как увижу ее, я и сам не свой:

опускаются руки сильные,

помрачаются очи бойкие;

скучно, грустно мне, православный царь,

одному по свету маяться

опостыли мне кони легкие,

опостыли наряды парчовые,

и не надо мне золотой казны:

с кем казною своей поделюсь теперь?

перед кем покажу удальство свое?

перед кем я нарядом похвастаюсь?

отпусти меня в степи приволжские,

на житье на вольное, на казацкое.

уж сложу я там буйную головушку

и сложу на копье бусурманское;

и разделят по себе злы татаровья

коня доброго, саблю острую

и седельце браное черкасское.

мои очи слезные коршун выклюет,

мои кости сирые дождик вымоет,

и без похорон горемычный прах

на четыре стороны »

и сказал, смеясь, иван васильевич:

«ну, мой верный слуга! я твоей беде,

твоему горю пособить постараюся.

вот возьми перстенек ты мой яхонтовый

да возьми ожерелье жемчужное.

прежде свахе смышленой покланяйся

и пошли дары драгоценные

ты своей алене дмитревне:

как полюбишься — празднуй свадебку,

не полюбишься — не прогневайся».

ох ты гой еси, царь иван васильевич!

обманул тебя твой лукавый раб,

не сказал тебе правды истинной,

не поведал тебе, что красавица

в церкви божией перевенчана,

перевенчана с молодым купцом

по закону нашему христианскому.

***

ай, , пойте — только гусли стройте!

ай, , пейте — дело разумейте!

уж потешьте вы доброго боярина

и боярыню его белолицую!

4,8(32 оценок)
Ответ:
ари53
ари53
20.04.2020
Кфольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. все это сложилось и передается из поколения в поколение, с фольклора обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. это главный накопитель, с человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав , что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. в фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. в фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.          в герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. целью является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. постепенно перед читателем в появляется характер героя его психологический образ. произведение – «слово о полку игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, действующие лица, поучительность.          в 18 веке герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. первым в этом направление написал свое произведение карамзин «бедная лиза». главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. в сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.
4,5(99 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ