ответ:В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка - главный герой рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро".
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда - он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, - настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.
Объяснение:
ответ:Поражает удивительное сходство двух кризисных эпизодов в жизни Гоголя. И в 1845, и в 1852 году недовольство художественным творчеством приводит к усилению духовной сосредоточенности. Сожжение как результат невозможности воплотить художественный замысел можно рассматривать и как очищение, как самосожжение, приведшее во втором случае к действительной смерти. Одним из немногих, кто, по-видимому, понимал смысл трагедии Гоголя, был его духовный отец, ржевский протоиерей Матфей Константиновский. "С ним повторилось обыкновенное явление нашей русской жизни, - говорил он. - Наша русская жизнь немало имеет примеров того, что сильные натуры, наскучивши суетой мирской или находя себя не к прежней широкой деятельности, покидали все и уходили в монастырь искать внутреннего умиротворения и очищения... Так было и с Гоголем. Он прежде говорил, что ему "нужен душевный монастырь", а пред смертию он еще сильнее пожелал его" .
Духовный смысл кончины Гоголя не укрылся от наиболее проницательных его современников. Княжна Варвара Николаевна Репнина-Волконская писала в своих воспоминаниях: "Я понимаю, что Гоголь сжег свое творение и не понимаю плача С. Т. Аксакова и недоумения многих по поводу того, что Гоголь под конец своей жизни не остался прежним Гоголем, юмористом, а сделался истинным христианином. Все и вся должно исчезнуть; в новом, обновленном мире тленное не будет иметь места, и Гоголь обновленный в Царстве Небесном уже не Гоголь земной, но бессмертная ликующая душа, воспевающая "Свят, свят, свят!"" .
Объяснение:
Пейзажная лирика.
Стихи посвящены красоте родной природы,
наполнены неподдельной нежностью,
любовью и восхищением.
Настроение невеселое, сонное, мечтательное,
скучное, но грусть уровновешивается
великолепием пейзажа.
Поэт любуется, фантазирует .
Бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы,
необычные деревьями, лесные жители- всё это
у Есенина оживает.
В стихотворении передана радость лирического героя
от встречи с зимним лесом:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Особую роль играют, созданные с
аллитераций и ассонансов звуковые образы:
тишина леса, ритм скачки, звонкость цокота
копыт и крикливость ворон .
Еду. Тихо.
Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
с акцентом на сонорные и свистящие согласные
[н] , [м] , [з] , [с] в словах звоны, на снегу.
Шум, поднятый воронами- с акцентом на звуке [р]
в словах серые вороны, расшумелись .
( аллитерация Звуковые повторы однородных
согласных звуков)
метафоры (заколдован невидимкой ;
под сказку сна; на клюку, стелет шаль;
дорога убегает лентой. ),
сравнения
(звоны… словно серые вороны,
словно белою косынкой повязалася сосна,
сосна… понагнулась, как старушка),
олицетворения
(вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна,
принагнулась сосна, оперлася на клюку,
дорога убегает)
Инверсия - дремлет лес, повязалася сосна,
долбит дятел, скачет конь, валит снег
эпитеты (серые вороны, белою косынкой)
Всё это делает картину зимы зрительно
осязаемой.
стихотворение состоит из 4 строф.
Каждая из строф представляется перекрестной
рифмой (абаб) .
Это четырехстопный хорей.
композиция: стихотворение состоит из 4 строф,
объединенных одной тематикой -
образа природы.
Но каждая строфа имеет свою микро тему.
1 строфа: лирический герой, он не называет себя
(отсутствуют личные местоимения),
но описывается его действия - он едет верхом.
2 строфа: лирический герой становится наблюдателем
заколдованного леса,
который, как ему кажется, дремлет;
Лирический герой наблюдателен и романтичен,
сравнивает снег с косынкой на ветках сосны.
3 строфа: перед нами образ старушки,
(одинокое дерево),
которому фантазией наблюдателя присвоена
клюка.
Тишину леса нарушает лишь стук дятла,
но он не резок - он один из составляющих этой
красоты.
4 строфа: эта строфа передает уже не красоту
дремлющего леса, а внутреннее состояние
героя. Он погружен в раздумья, поэтому дорога
кажется бесконечной лентой, убегающей вдаль.
При этом он успевает заметить, что
"валит снег и стелет шаль"
(вот и объяснение названию стихотворения!).
А простор, которого много, даёт простор
и мыслям.