1. Манилов (имя и отчество неизвестны), женат, жена Елизавета и двое сыновей Фемистоклюс и Алкид, мужчина средних лет, белокурый, голубоглазый, улыбчивый, щурит глаза, когда смеется, обходительный и учтивый человек.
2. "Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью".
3. "В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею". "В иной комнате и вовсе не было мебели".
4. Вначале Манилов несколько растерялся от такого предложения, но потом отдал мертвых душ бесплатно: "Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили свое существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя".
5. После отъезда Чичикова "Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку, и когда она уже совершенно стала невидна, он все еще стоял, куря трубку. Наконец вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению, душевно радуясь, что доставил гостю своему небольшое удовольствие. Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись Бог знает куда. Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах". Здесь проявляется такая черта характера героя, как мечтательность.
Проблема отцов и детей - это столкновение между двумя поколениями, борьба «века минувшего», с «веком нынешним». Эта тема является лишь частью этой бесконечной борьбы. Я убежден, что в споре отцов и детей не может быть победителей и побеждённых.
Обратимся к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Представителями «века минувшего» являются братья Кирсановы, а «века нынешнего» Аркадий и Базаров. Главные участники конфликта Евгений Васильевич и Павел Петрович. С первых страниц романа герои относятся друг к другу презрением и неприязнью. Павел Петрович возмущён тем, что Базаров не признает никаких авторитетов. Он отвергает искусство и не верит в любовь. С точки зрения Базарова, «читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою – нелепо». Павел Петрович, наоборот, любит природу, музыку, искусство. «Отцы» придерживались старых взглядов, а молодое поколение выступало за отмену крепостничества и реформы. Кирсанов отстаивал незыблемость устоявшихся жизненных принципов. Он очень консервативен и враждебно воспринимает все новое. Его слова расходятся с действиями, а жизнь спокойна и сыта. Базаров, напротив, заполняет каждый свой день трудами и новыми поисками, отказывается от признания авторитетов, отстаивает свои взгляды и мироощущение. Базаров, по моему мнению, имеет ошибочное мнение. Он не прав, потому что не уважает заслуги и достижения забывая, что это огромный вклад в развитие и совершенствование мира.
Таким образом, в спорах между поколениями не бывает победителей и побеждённых. Следовательно, нельзя точно сказать кто прав. Я считаю, что проблемой конфликта является нежелание слушать друг друга и искать компромисс.
Объяснение:
К сожалению, к статье я обратиться не смогла, но сочинение написано самостоятельно.