В стихотворении "Сороковые..." Давид Самойлов обращается к теме ВОВ. Произведение построено на антитезе: суровые годы войны противопоставляются детству, юности, мечтам: "война, беда, мечта и юность", "война гуляет по России, а мы такие молодые!" Основной смысл стихотворения в том, что война и детство, смерть и мечты — несовместимые понятия, но в те "сороковые, роковые" года их пришлось научиться совмещать. Несмотря на ужасы войны, люди сохранили веру в себя, в будущее, оптимизм — это им победить в этой войне.
Цветаевой, начало пути Чтобы понять, почему творчество Марины Цветаевой было незаслуженно забыто, нужно осознать деятельность поэтессы, понять ее мысли и почувствовать сердцем. Для этого рассмотрим основные периоды жизни поэтессы. Родилась Марина Ивановна в семье, где ценили Родину и ее культуру. Больше влияние на формирование характера поэтессы оказал отец - Иван Владимирович, который был профессором. Одной из его заслуг перед отечеством было открытие в Москве одной из лучших по тем временам музейных экспозиций – Румянцевского музея. Многие исследователи считаю, что наибольшую роль в воспитании дочери играла мать, но все – таки на подсознательном уровне основные моральные и этические принципы Марине Цветаевой передались от отца. Судьба внесла свои коррективы. Мама довольно часто болела, поэтому и росла дочка в постоянных переездах с места на место, из государства в государства, впитывая в себя культуру народов и тоску по родине. Поэтесса начала свой творческий путь довольно рано, первые, известные исследователям произведения, были написаны в шестилетнем возрасте, причем на нескольких языках. Важное влияние на формирование Марины Цветаевой, как поэтессы, оказало полученной ей образование. Училась Марина Ивановна в Москве, созерцая просторы своей Родины, затем в Швейцарии, среди альпийских лугов и белоснежных шапок гор, Германии с ее педантичным подходом в жизни, а в шестнадцать лет в ее судьбе появился Париж , со всем своим шармом и обаятельностью. Творчество и судьбу Марины Цветаевой условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап это период до Первой мировой войны. Второй -это Первая мировая война, Революция и Гражданская война. Третий этап - это творчество поэтессы в эмиграции, и четвертым, заключительным этапом является возращение на родину. Этапы творчества Марины Цветаевой Изучать творчество Марины Цветаевой, это все равно что отправится в кругосветное путешествие по огромному океану, и это путешествие вызывается самые глубокие чувства, и слезинки невольно скатываются по щекам от той трагедии, и яркой, как сверкание далеких звезд ,жизни и судьбы поэтессы. Но остановимся на периодах творчества. Начальный период творчества Марины Ивановны характеризуются юношескими, по настоящему чистыми переживаниями, первыми чувствами и разочарованием. Многие отмечали талант, но не хватало эмоциональной законченности и совершенства в строчках, которые лились из-под ее пера. Это был Вечерний альбом, который включал в себя сто одиннадцать, специально отобранных стихотворений, и скажем так - дебют удался, критики по достоинству оценили труд юной поэтессы. Суть начального периода творчества поэтессы заключается в описание безмятежного и чарующего детства и утрате целостности личности, а также первых любовных переживаниях. Второй этап связан с событиями, который развивались в период Первой мировой войны. У Марины Цветаевой проявляется еще одна из граней творчество – драматургия. А поэзии становится твердой и осмысленной, это уже не журнал о парусниках и беззаботном детстве, это поэзия состоявшейся женщины. Третий этап творчества является горькой и трагической страничкой в судьбе поэтессы. Связан он с революцией и гражданской войной, а также последующей эмиграцией. Тоска по Родине, даже можно сказать, потеря родины, той которую она знала, отразилось в творчестве Марины Цветаевой. Вся боль и горечь утраты ощущается в произведениях поэтессы, которые были созданы в двадцатые и тридцатые годы двадцатого века. Чувство глубокого патриотизма и откровенной, чистой и искренней любви к родине оказалось не востребованным у эмигрантов и западноевропейских обывателей.
1. Сказка. 2. Волшебная. 3. Олицетворение. 4. Аллегория. 5. А) И.С. Тургенев. Муму. Герой Герасим. Б) Антоний Погорельский. Чёрная курица или подземные жители. Герой Чернушка. В) И.А. Крылов. Свинья под дубом. Герой свинья. Г) Народная сказка. Иван - крестьянский сын и чудо-юдо. Герой Иван. Д) А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герой царевна. 6. В.А. Жуковский. 7. ответ 1. 8. Н. Некрасов. Однажды, в студёную зимнюю пору... (из поэмы "Крестьянские дети". 9. Эпитет - это художественно-образное определение, которое подчёркивает признак предмета или явления.
В стихотворении "Сороковые..." Давид Самойлов обращается к теме ВОВ. Произведение построено на антитезе: суровые годы войны противопоставляются детству, юности, мечтам: "война, беда, мечта и юность", "война гуляет по России, а мы такие молодые!" Основной смысл стихотворения в том, что война и детство, смерть и мечты — несовместимые понятия, но в те "сороковые, роковые" года их пришлось научиться совмещать. Несмотря на ужасы войны, люди сохранили веру в себя, в будущее, оптимизм — это им победить в этой войне.