ответ:
дружба андрея гавриловича дубровского и кирилы петровича троекурова существенно отличалась от взаимоотношений богатого и могущественного барина с другими его соседями-помещиками и знакомыми. они некогда были товарищами по службе. один из них вышел в отставку в чине поручика гвардии, другой — в чине генерал-аншефа. у обоих были характеры независимые. дубровский, несмотря на его небогатое положение и скромную должность, отличался гордостью, нетерпением и решительностью характера, за что был уважаем троекуровым. он не позволял со своим другом тех грубых и жестоких шуток, которым подвергал других, а также терпел замечания, которые делал дубровский по поводу его образа жизни. старший дубровский к тому же был интересным собеседником, в его отсутствие кирила петрович скучал. пушкин объяснял причины их особой дружбы тем, что они были ровесниками, получили одинаковое воспитание, оба овдовели, имели по одному ребенку. иногда троекуров высказывал мысль поженить машу и владимира, на что дубровский отвечал, что муж должен быть главой семьи, а не «приказчиком из бабенки» , поэтому ему лучше жениться на бедной дворяночке. все соседи завидовали согласию, царившему между ними. по выражению автора, «нечаянный случай все расстроил» и изменил их отношения. однажды во время осмотра псарни дубровского оскорбил слуга троекурова парамошка. в ответ на это андрей гаврилович удалился из покровского и потребовал, чтобы троекуров прислал слугу на его суд, а будет воля наказать или помиловать — решит сам. этого стерпеть не мог своенравный троекуров и решил поставить бывшего друга на колени. весь дальнейший сюжет романа определяется этим событием.
ответ:
xviii является веком перемен для российской не только с территориальной точки зрения, но и с . в 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как михаил васильевич ломоносов, гавриил романович державин, денис иванович фонвизин, александр николаевич радищев. образы созданные великим классицистами вызывали массу всеразличных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться фонвизинская комедия «недоросль». но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к 18 века?
в классическом 18 век считается веком зарождения отечественной . авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.
однако, несмотря на это, обязана 18 веку за рождение таких гениев как радищев и фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на руси и загнивающем дворянстве.
в особенности успешно это сделал радищев в своем произведении «путешествие из петербурга в москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. рассказанные радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. правительственная машина жестко расплатилась с радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в российской империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в россии. то есть можно с уверенностью сказать, что произведение «путешествие из петербурга в москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.
современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.
в заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории россии.
объяснение: